Как развивать логику у совсем маленьких детей? Возможно ли это? Существуют ли специальные игры, развивающие логику, для детей 2 - 3 года? Конечно да!
Давайте поиграем в интересную игру на развитие мышления и логики - будем загадывать малышу загадки! Но не те, к которым мы привыкли с детства! Не каждый малыш в возрасте от 2 до 3 лет сможет разгадать обычные загадки, которые мы помним с детства («висит груша, нельзя скушать»). Поэтому наши загадки будут более понятными совсем маленькому ребенку.
Отгадывание загадок кажется довольно простым делом. Но на самом деле, ребенок играючи, и абсолютно незаметно для себя, начинает осваивать такие сложные задачи как синтез, анализ, логика, развивает свое воображение и мышление.
Эта игра подойдет не только для детей, которые уже хорошо говорят, но и для малышей, которые все понимают, но пока отмалчиваются (а таких в 2 года очень много, и это нормально).
Я расскажу об игре в загадки на примере книжки. Но кроме книг, также можно использовать игрушки, карточки и многое другое.
Мы открываем перед малышом книжку (желательно уже хорошо ему знакомую, картинки в которой он не раз рассматривал), начинаем описывать предмет или животное, которое там нарисовано, и просим угадать про кого мы говорим.
Вначале ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно начать с самого простого, чтобы ребенок понял смысл задания.
Самый лучший вариант, который ребенок хорошо примет в 2 года – это начать с животных (соответственно книжка должна быть с картинками животных):
- Скажи, кто на этой картинке говорит: «Мяу-мяу?». Правильно! Киска! А кто говорит «Гав-гав?!» Да, это собачка! Молодец! (ребенок или называет слово, или показывает пальчиком картинку. Если вы знаете, что слово он не скажет, побуждайте его показывать, добавляйте «покажи на картинке»).
На первых порах очень желательно начинать именно с такого задания, потому что обычно все дети в возрасте с 2 до 3 с ним справляются, при этом они получают удовольствие от того, что правильно угадали, получили похвалу от мамы и одновременно начинают понимать смысл предложенной игры.
Когда малыш угадал и показал (или назвал) несколько животных, пора усложнять задачу -
Суть загадки очень простая, мы описываем предмет или животное, а ребенок должен показать его пальчиком в книжке или назвать его.
Лучше опять же начинать с животных, так как дети быстрее выполнят это задание. Описывать животное для начала нужно тоже очень понятно:
- Скажи, а кто здесь нарисован такой маленький, беленький, который вот так прыгает «прыг, прыг!» с длинными ушками и пушистым хвостиком? Это зайка! Молодец! А кто такой большой, с рогами, копытами, хвостом, дает деткам молоко? Правильно, корова. А кто маленький, с крылышками, умеет летать по небу и клюет зернышки? Правильно, птичка.
Это второй «уровень сложности» - мы называем животное и даем очень подробное его описание, а если малыш все-таки не догадывается, кого мы описали, в конце еще называем как это животное говорит.
Ну, а когда ребенок начинает успешно справляться и с этим заданием, можно усложнять игру до бесконечности: переходить от животных к другим предметам, давать более сложные описания.
Я начинала загадывать такие загадки дочке, когда ей еще не было двух. Она плохо говорила, но с удовольствием выискивала ответ на загадку в книжке и показывала пальцем (или называла, если могла назвать).
Играть в такую игру можно в принципе в любом возрасте, начиная с двух лет. Просто на каждый возраст свой уровень сложности загадки.
Для игры можно использовать и другие предметы кроме книжки: карточки, игрушки, окружающую обстановку в комнате (найди что в комнате оранжевое мягкое, на чем папа любит спать), на прогулке и т.п.
Если у вас двое детей, один из которых постарше, можно предложить чтобы такие загадки загадывал старший ребенок (ведь для того чтобы придумать загадку тоже нужно постараться и подумать. Таким образом, логику развивают оба играющих).
Удачных Вам занятий с ребенком!