Сегодня большинство мам знает, что развивать мелкую моторику важно и нужно – ведь это напрямую влияет на процесс развития речи и интеллекта ребенка. Одним из самых любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой. Они не только тренируют детские пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают малыша, и часто позволяют маме заполучить несколько дополнительных минут для отдыха или работы – ведь игры с крупой обычно очень нравятся детям!
В этой статье Вы найдете четыре простые задания для развития мелкой моторики. Надеюсь, Вашему малышу они придутся по душе!
Обратите внимание! Играя с крупой, Вы должны обеспечить полную безопасность процесса! Крупа ни в коем случае не должна попадать в рот к ребенку (в 90% случаев это безопасно… однако будьте внимательны!).
Вам понадобится крупа и разнообразные ложечки, черпачки, мисочки, тарелочки и стаканчики. Отлично подойдет набор детской посуды, а также подставка для яиц и формочки для льда (последние два предмета в соединении с крупой вообще действуют на детей магически).
Я предлагаю разложить все эти сокровища перед ребенком и произнести ключевую фразу: «Давай готовить обед для куклы». В принципе, после этого в ближайшие 20-30 минут вы можете заниматься своими делами. Что и как делать – ребенок решит сам (малыш будет пересыпать крупу пальчиками и ложкой в различные емкости – это отлично развивает мелкую моторику рук).
Эта игра подойдет детям от 2 до 3 лет. Понадобится подставка для яиц или формочка для льда и различные виды крупы. Задание для ребенка: найди пару для крупы и заполни соседние ячейки (в соседнюю ячейку от гречки засыпаем гречку, рядом с макаронами кладем макароны и т.п.).
Отдельно хочу обратить внимание на такой предмет как мельница! Эта замечательная игрушка, которая делает игры с крупой незабываемыми. Не зря ее очень часто используют как развивающее пособие в детских центрах Монтессори.
Покажите малышу что будет, если насыпать крупу на верхушку мельницы (крупа упадет вниз и закрутит колеса мельницы).
Когда мы первый раз посетили занятие Монтессори, моя дочь провела у тазика с крупой и мельницей 20 минут, она насыпала и высыпала крупу как зачарованная. После этого мы купили такую же мельницу домой (мельницу российских производителей можно найти по цене не больше 200 рублей).
У этой игры есть несколько вариаций.
Можно просто спрятать предметы в крупе и попросить малыша их найти.
Если Вы изучаете какую-то тему с малышом, можно усложнить задание. Например, мы сейчас учим с дочкой буквы. Я прячу фигурки букв в крупе, и прошу Дашу найти букву и поставить ее на слово, которое начинается с этой буквы.
Таким же образом можно закреплять любую тему. Например, прятать в крупе фигурки из сортера, а найдя их – проталкивать в соответствующее отверстие.
Или учить фигуры – находить геометрические фигуры в крупе и ставить их на соответствующую карточку.
Удачи Вам в ваших занятиях с малышами! Пусть Ваши детки растут здоровыми и умными!
Вам понравилась статья? Не забудьте рассказать о ней друзьям, нажав на кнопки любимой социальной сети.
Но для совместного проведения времени - очень познавательно - особенно сортировать или что-то прятать. Надо будет при случае попробовать!
Удачи Вам в ваших играх!
Мне тоже жаль, что я не увидела ваших фотографий! Так было бы интересно посмотреть на ваши успехи! Я сама попробовала вставить фотографию на сайт в комментариях - у меня все получилось. Если хотите, Вы можете выслать фотографию по адресу igraypodrastaygmail.com и я сама вставлю ее в ваш комментарий.
Сейчас система добавления фотографий на сайт такая - фотография должна быть размещена на каком-то другом рессурсе (например яндекс-фото, майл-фото и т.п.). При добавлении фотографии нужно нажать на значок добавления картинки в панели комментария и вставить в всплывшее окошко url - то есть ссылку на вашу фотографию в сети интернет. Но нужно вставлять не ту ссылку, которая будет в браузере наверху (это будет ссылка на всю страницу а не на отдельное фото), а ту ссылку, которую предлагают под фотографией (обычно ее пишут как "код для вставки на сайт или блог - ...".
К сожалению пока система добавления фото на сайт - такая, я в скором будущем планирую ее упростить, но так как я не вебмастер быстро к сожалению это не могу сделать.
В любом случае всегда буду рада добавить вашу фотографию в комментарий, если вы ее пришлете мне на почту.
Успехов вам и спасибо за отзывы к моим статьям - мне не только приятно, но еще и очень важно знать, как относятся к моим постам люди (а уж дети - особенно :))!
и как она правильно называется?
Прежде всего хочу отметить, что если врач, которому вы доверяете отметил, что у ребенка "все хорошо" - то это очень хорошо и переживать действительно сильно не стоит.
Что касается проблемы "увлечь" ребенка - то такая задача регулярно возникает у родителей, независимо от возраста ребенка.
Существуют множество причин, почему ребенок убегает от интересной игровой деятельности.
Я тут напишу о самых типичных проблемах... может что-то вам поможет.
1. "5 минут на задание" в этом возрасте это норма. Я занимаюсь с детками этого возраста в детском клубе и мы не тратим больше 2-3 минут на каждое задание. Просто каждое "умственное" задание мы чередуем с подвижным (физкультура, музыка) и таким образом поработав пару минут дети "бесятся" в подвижных паузах, отдыхают и готовы переходить к следующему 2-х минутному заданию.
2. Дети как все нормальные люди любят делать то, что им интересно и действительно "убегают" от того, что им неинтересно. Поэтому попробуйте найти для вашего малыша полезные занятия, которые будут интересны именно ему. То что в интернете есть статья, которая понравилась маме и под которой 10 востроженных комментариев о том, как же здорово играть в такие "игры" - это еще не гарантия что вашему малышу эти игры понравятся. Ищите то, что понравится именно ему.
3. Важно заниматься тогда, когда ребенок сыт, выспался и еще не успел устать или перевозбудиться (идеально утром после завтрака перед прогулкой). Поэксперементир уйте - возможно изменив время занятий, вы будете достигать лучших результатов.
4. Дети "убегают" от слишком сложных заданий не по возрасту. Очень внимательно обдумывайте каждую игру - не предлагайте малышу то, что ему пока не под силу.
5. С бухты - барахты детки не любят заниматься и часто "убегают". Важно перед началом занятий создать "контакт между мамой и малышом". Посидите рядом, пообнимайтесь, поиграйте для начала в то, что малышу интересно (машинки, мячики) и только после того, как между вами возник "контакт и ощущение близости" предлагайте малышу вашу развивающую игру (на занятиях в клубах тоже используют этот принцип, обычно большинство занятий начинаются с чего-то очень милого и интересного, используются также т.н. "ритуалы приветствия").
6. Используйте "завлекающие" приемы. Пусть в гости к малышу приходят зайки, киски и т.п. и просят для них что-то сделать (собрать красные игрушки, сварить кашку и т.п.). Малышам нравятся такие "завлекательные " приемы.
Удачи вам! 5 минут - это уже успех!
у меня она вот как раз и не говорит почти. вернее,только то,что ей нужно и всё...ленится,н е хочет..поробова ли на занятие в развивашку сходить,так мой метеор носится и не хочет слушать..на еще одно сходим занятие и буду решать дальше..вот точно ясно,что дома она может выполнять задания,но очень мало по времени и только если её попросить,сказа ть,что она умничка...актив но хвалить её, в-общем..вот попробую дома всё поделать, ваш сайт очень в тему!
То что на развивашке носится - это ничего. Обычно детки в возрасте от 1 до 2 лет привыкают к занятиям около месяца (это я как ведущий таких занятий вам говорю ) ну и конечно от педагога многое зависит...
Удачи вам!
RSS лента комментариев этой записи