К вашему вниманию замечательная игра, развивающая память и внимание для детей 2-4 лет.
Всем известны игры на развитие памяти и внимания, когда перед человеком выкладывают ряд предметов, предлагают запомнить их, а затем какой-нибудь из предметов прячут и просят, чтобы играющий определил по памяти, какой из предметов забрали.
В этой статье я хочу предложить вариант игры с тем же смыслом, но адаптированный для детей помладше – в возрасте 2-3-4 лет.
Эту игру можно проводить с ребенком, который уже начал говорить (не обязательно, чтобы малыш говорил предложениями и четко выговаривал слова, главное чтобы мама его понимала), т.е. в среднем начиная с возраста 2,3 лет (хотя многие дети, конечно, смогут поучаствовать в этой игре и раньше).
Для игры понадобятся небольшие игрушки или набор карточек. Мама придумывает историю, в которой участвуют все предметы (для начала их может быть немного – 2 или 3, постепенно историю можно усложнять и добавлять новые предметы) и по ходу повествования выкладывает эти предметы перед ребенком.
К примеру, возьмем четыре яркие карточки с картинками и придумаем с ними простейшую историю:
Жила была девочка. Ей было два года, и она была очень веселая. Больше всего она любила играть на улице.
Однажды она пошла погулять на улицу и взяла с собой ведерко и лопатку. Она всегда, когда шла гулять, брала с собой ведерко и лопатки, потому что очень любила копаться в песке.
Девочка подошла к песочнице, приготовила свое ведерко и лопатку и уже собралась копать, как вдруг она заметила очень красивую машинку! "Какая замечательная машинка, наверное кто-то ее забыл на улице!" - сказала малышка. Девочке эта машинка очень понравилась, она с удовольствием стала катать ее по дорожке.
Но на этом ее находки не закончились! Под скамейкой девочка увидела красивого плюшевого медвежонка. Какой же он был замечательный! Мягкий и пушистый! Девочка посадила медвежонка на машинку и прокатила его пару раз по двору.
Девочка была очень довольна своими находками, она то думала, что сегодня будет только копаться в песке и делать куличики с помощью своего ведерка и совочка, а теперь она может катать по дорожке эту маленькую детскую машинку и играть с этим смешным медвежонком.
Но вдруг!!!! Что это?????????? Налетел сильный ветер.
На этом месте мы берем в руки платочек и начинаем им махать, создавая "ветер". Затем кладем платочек на карточки, полностью закрывая их от ребенка. Из под платочка вытаскиваем одну из карточек так, чтобы ребенок не видел, что оттуда вытянули.
Продолжаем:
- Когда ветер успокоился (снимаем платочек), девочка оглянулась по сторонам и увидела… ой! Ветер унес одну игрушку!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Но какую игрушку унес ветер????? Ты можешь догадаться?
Малышу нужно определить, какую из игрушек вы спрятали от него. Возможно, для начала ребенку придется подсказать (чтобы он понял смысл игры).
Игру можно продолжить, вводя в рассказ новые карточки (или игрушки), либо играя с первоначальными (например, ветер может постоянно налетать, мешая девочке, и уносить какие-либо игрушки, а малыш будет угадывать, какую игрушку стащил на этот раз ветер).
Как я уже говорила, начинать нужно с небольшого числа предметов (чем младше малыш, тем меньше должно быть начальное количество предметов) и постепенно усложнять задание, добавляя все больше и больше предметов (можно даже это делать, продолжая рассказывать сказку).
Важно!
- Чем младше ребенок, тем более подробно надо остановиться на каждом предмете, который будет упоминаться в истории – описать его, а также несколько раз упомянуть его во время рассказа, чтобы ребенок хорошенько запомнил его, обратил на него свое внимание (именно поэтому в нашей истории мы несколько раз описали предметы, изображенные на карточках).
- не беда если малыш говорит еще не очень хорошо. В этом случае нужно использовать карточки и предметы, названия которых ребенок уже хорошо усвоил (обычно детки быстро учатся говорить слова собака, кошка, птичка, мама, папа, бабушка). Вот с этими простыми «словами» и можно провести игру на развитие внимания и памяти.
Удачных Вам игр!
Ваши малыши обязательно вырастут самыми умными и смышлеными!
RSS лента комментариев этой записи