Перед вами очередное развивающее занятие для детей от 1 года до 1,5 лет. Если у малыша не получится высидеть все занятие целиком - ничего страшного! Будет чем позаниматься в другой день! Итак:
Посмотрите с малышом презентацию «Домашние животные». Скачать ее можно по этой ссылке.
Если вы не очень любите работать с презентациями - можно просто полистать книжку с животными или поработать с карточками.
Внимательно рассмотрите каждое животное, четко произнесите его название и попросите малыша повторить, как кричит каждое животное (Это собачка. Как она лает? «Гав-гав!». Давай лаять как собачки, скажи, «Гав-гав!»).
Если у ребенка получилось повторить голос животного – бурно хвалите его, подбадривайте.
Изучение звукоподражаний – «голосов животных» - это важный этап в освоении речи ребенком. Научившись произносить простые слова «ав-ав!, мяу!» и т.п., ребенок постепенно будет переходить к более сложной речи.
Массаж пальцев стимулирует многие важные зоны головного мозга!
Дайте ребенку круглую щетку для волос, колючие бигуди, массажный мячик, шишку или любой другой предмет с «колючей» поверхностью.
Вкладываем предмет в руки малыша и, обняв его ладошки своими руками, показываем, как можно катать предмет между ладонями, приговаривая:
«Маленький колючий еж!
До чего же ты хорош!
Я люблю твои иголки!
Хоть они и очень колки!».
Если ребенок не против - можно продолжить массаж и помассировать таким же образом пяточки.
Музыкальное развитие.
Для танца понадобится платочек, маленькое полотенце или яркий лоскут любой материи. Желательно, чтобы свой платочек был и у мамы (она показывает движения), и у малыша.
Включаем песенку Железновых «Танец с платком» - прослушать песенку можно по этой ссылке.
Выполняем движения, о которых поется в песне (машем платочком под музыку, крутимся и т.п.).
Развивая пальчики малыша, вы помогаете развивать те зоны головного мозга ребенка, которые отвечают за его речь.
Возьмем несколько небольших игрушек либо других небольших предметов (колечки от пирамидки, запчасти от игрушек, какая-то кухонная мелочь и т.п. ). Если это будут небольшие фигурки домашних животных – будет здорово! Ведь о них мы говорили в начале урока – можно будет еще раз повторить их названия и вспомнить, кто как кричит!
Заворачиваем игрушки в лист бумаги так, чтобы малыш мог легко их развернуть – совсем не туго, но так, чтобы содержимое свертка не было видно.
Показываем малышу наши сверточки: «Смотри, сколько сюрпризиков! Давай посмотрим, что внутри?». Первый сюрприз вложите в руки малыша и распакуйте его вместе, покажите ребенку, как развертывать бумагу. Остальные сюрпризы попросите развернуть самостоятельно, но если у ребенка будет плохо получаться – прийдите на помощь, например, разверните половину свертка, чтобы показался только маленький краешек игрушки.
Можно также сложить бумажные комочки с игрушками в небольшие стаканчики – так, чтобы ребенку было легко их достать, но все-таки для этого пришлось бы чуть-чуть потрудиться (стаканчик должен быть по объему не намного больше самого «сюрпризика»). Вытаскивая сюрпризики из стаканчиков, ребенок будет дополнительно тренировать свои пальчики.
Тренируем координацию движений, мышцы ног и спины.
Вместе с ребенком постройте длинную и извилистую дорожку из книжек:
Некоторые фрагменты дорожки можно сделать массажными - подложить массажный коврик, или коробки/большие миски с массажным материалом (крупой, фасолью):
На дорожке разбросайте какие-нибудь предметы (например шишки, орехи, ватные диски и т.п.). Попросите ребенка пройти по дорожке с детским ведерком и собрать все разбросанные предметы в ведерко.
Распечатайте картинки из этого файла (картинки животных). Разрежьте их на 2 части. Покажите ребенку одну половинку картинки и попросите найти вторую. Вместе сложите картинку в одно целое.
Нарисуйте какое-то животное (кошечку, собачку и т.п.). Можно взять маленькую игрушку в виде животного, резиновую игрушку для ванной или распечатать картинку из сети Интернет.
Возьмите кусочек детского теста для лепки (если нет покупного – домашнее тесто для лепки делается очень просто, также подойдет очень мягкий и хорошо размятый пластилин). Предложите ребенку покормить животное – отламываем кусочки теста и прикрепляем их к листу бумаги, лепим "травку", "пирожки", "котлетки":
На этом развивающее занятие для детей от 1 года до 1,5 лет заканчивается!
Удачных Вам игр!
Не забудьте поделиться страничкой с друзьями! Нажмите на одну из кнопок социальных сетей.
Еще статьи:
|
Честно говоря у меня картинки все эти есть, но их так легко найти все минут за 15 с помощью Гугла и Яндекса, что я решила что это не так уж и важно их выкладывать...
Удачи вам в ваших поисках!
RSS лента комментариев этой записи