На сегодняшний день игры с пробковой доской и кнопками становятся все более популярными. Они нравятся детям – ведь это так интересно возиться с молотками и гвоздиками совсем как взрослые. А мамы любят эти игры за то, что с их помощью можно очень необычно развивать ребенка.
В этой статье я хочу рассказать о том, как мы играем с пробковой доской.
Для игры понадобится:
1. Обучение счету - на лист прилетали божьи коровки:
2. Подбор по форме и цвету гвоздики с деревянными фигурами:
3. Делаем композиции деревьев с использованием различных материалов (показала сыну, что одно и тоже можно изобразить по разному):
4. Самая любимая игра - пожарная машина приехала на пожар. «Пожар» сделали из губки, можно использовать фетр.
Здесь пожар потушили. Капли воды - из губки:
Колеса крутятся, машина опять едет на пожар!
На этот раз тушили пеной (вата):
5.Намного поговорили о "круговороте воды в природе".
Говорили о том, что дождь капает с неба вниз на землю, а на небе тучки. Сделали тучу - начался дождь:
Когда дождь прекращается - на земле остаются лужи. А куда они исчезают ("уходят" - сказал сын) - начали разбираться... Солнце греет - вода в лужах испаряется, и капельки взлетают вверх на небо - получается туча.
6. Порыбачили - в озере...
И в реке.
7.Помогали различным деткам прийти к мамам - по самодельным дорожкам. Например цыпленку к курице:
Одной дорожки цыпленку не хватило .
8.Знакомились с понятием "время".
Пока с одной стрелкой играли, рано нам еще минуты/часы. Цель - повторить цифры (нарисованы на квадратных гвоздиках маркер - краской) и посмотреть, как работают часы.
9. Составили примерный распорядок дня - "прожили его" - в 7.00 подъем, водные процедуры, зарядка, завтрак, работа (садик - помогает воспитателю), игры с детками в саду, игры на улице - и "УРА мама пришла!", обед, сон.час, просмотр мультфильмов, чтение книг, ужин.
Вечернее время (обозначили луной) - чтение, водные процедуры, сон. Долго сидел с часами - показывал, что делает и ставил стрелку на нужный час.
10. Пуговицы - деревянные машинки - были бесцветные, мы их покрасили.
Завозили в "свой" по цвету гараж, считали количество.
Провозили машинки через шлагбаум (сделано из веера для букв) в гаражи
11. Использовали гвоздики «божья коровка» и кнопки «лягушки» (лестницы и цепь от Лего):
12. Цветы из пайеток:
13.Посмотрели, как меняются деревья в различное время года.
Начали с лета. Проговорили – листья (пайетки) на деревьях и кустарниках зеленые, летают насекомые, солнце греет очень сильно.
Осень. Листья желтеют/краснеют, в дальнейшем опадают, появляются грибы.
Это подготовка к зиме - прилетел ветер - листья все сдул. Деревья остались без листьев.
Зима. Снег. Солнце светит, но не сильно греет.
Весна. Солнце светит сильнее, чем зимой, но меньше чем летом (пытаюсь внедрять двойные сравнения). Набухают почки (гвоздики), из них потом появляются листочки, некоторые уже появились. Вот так коротко - основные изменения затронули.
14.Украсили новогоднюю елку, положили под нее подарки.
15. Инсценировки книг.
В.Сутеев "Капризная кошка".
Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка.- Что это ты делаешь? - спросила любопытная Кошка.- Я делаю для тебя домик, - сказала Девочка. - Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это дверь…
- А что я там буду делать?- Будешь печку топить, кашу варить. И Девочка сделала, как из трубы домика идёт дым.- А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!
- Вот тебе окошки.- А где я гулять буду?- Вот тут. Девочка сделала забор вокруг домика (забор из садовых бирок):
- Это будет сад, - сказала она. Кошка посмотрела и фыркнула:- Какой же это сад? Тут ничего нет!.- Подожди, - сказала Девочка. - Вот тебе клумба с цветами, вот яблоня с яблоками, а здесь огород: тут морковка растёт и капуста растёт… (клумбу ребенок убрал):
- Капуста! - поморщилась Кошка. - А где я буду рыбку ловить?
- Вот здесь.… И Девочка сделала пруд, а в пруду рыбок.
- Это хорошо.… А птички будут? - спросила любопытная Кошка.- Я люблю птичек.
- Будут. Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и цыплята.
Тут Кошка вдруг облизнулась, замурлыкала и тихо-тихо спросила:- Ну… а мышки там будут… в домике? - Нет, мышей не будет.- А кто будет мой домик сторожить? Его будет сторожить… - Девочка сделала будку. - Будет сторожить вот этот Бобик!
Кошка даже хвостом дёрнула, и шерсть у неё почему-то дыбом встала.- Не нравится мне твой домик, - сказала Кошка. - Не хочу я там жить !..И ушла, будто её обидели. Вот какая капризная кошка.
Если заметили кошка в конце другая - взъерошенная.
Особенно нравился дым - по-разному делал, специально не отрезала шнурок, чтоб далеко дымил :
Другие статьи автора Виктории Гончаровой можно посмотреть здесь.
Понравилась статья? Отложите в закладки на свою страничку в социальной сети:
Важно: Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.
Что еще почитать:
Но тут конечно все очень индивидуально :) Кто-то будет и в 2 года отлично играть, а кого-то и в 4 лучше не подпускать :)
RSS лента комментариев этой записи