Всем привет!
Проект "Один день - одна игра" снова с вами! Посмотреть во что мы играли на прошлых неделях вы сможете здесь!
На этой неделе наши игры будут посвящены зверятам и их домикам!
Готовы? Тогда поехали!
Начнем мы недельку сразу серьезно ! Мы будем знакомить ребенка с темой "Кто где живет!".
Для начала предлагаю посмотреть с малышом презентацию, скачать которую вы сможете кликнув, по картинке ниже.
Будет здорово, если у вас получится посмотреть презентацию не только сегодня, но и несколько раз в течение всей недели, так ребенок лучше усвоит весь материал (нажмите на эту картинку ??? и вы сможете скачать презентацию).
Ребенок очень хорошо усвоит тему презентации, если после ее просмотра вы построите домики для игрушечных животных, которых вы найдете в доме.
Для мишки можно ссорудить берлогу и уложить его туда на зимнюю спячку (закутайте его в покрывало, обложите подушками и т.п.).
Аналогично можно сделать норку для лисички.
Для резиновой рыбки можно сделать "море" налив в тазик воды.
Если подумать, то "домик" можно придумать для любой игрушечной зверушки, которая найдется у вас дома!
Игра "Построй домик для зверушки" замечательна тем, что дети обычно играют в нее с большим удовольствием и уговаривать их долго не придется. В то же время, ребенок будет не просто играть, а запоминать важные и полезные вещи: домик мишки называется берлога и он в ней спит зимой, рыбка живет в воде и т.п.
Посмотри, эти зверята хотят добраться до дома! Давай построим для них дорожку! У мишки ножки большие, у него будут самые большие камешки на дорожке! У лисички ножки поменьше, камушки на ее дорожке будут поменьше, ну а у белочки самые маленькие ножки! Поэтому и камешки у нее на дорожке будут малюсенькими!
Основа дорожки - из теста, "камушки" - фасоль, горох, крупа (их предлагают ребенку в перемешанном виде, чтобы он самостоятельно копался в крупе и выискивал нужные "камушки"). Картинку можно найти в конце этого поста. Не забывайте в процессе игры "проговаривать" названия домиков зверят: мы помогаем мишке добраться до "берлоги", лисичка спешит в "норку", белочка хочет добраться до "дупла".
Эта игра развивает моторику и математическое мышление (выполняем "сортировку предметов"), познание окружающего мира.
Чтобы закрепить тему домиков давайте сегодня сыграем в лото! В гости к малышу придет зверек и попросит посадить его в правильный "домик". Скачать лото вы сможете в конце этого поста.
Давайте развивать память у наших малышей! А делать это лучше всего в виде сказки.
Суть игры состоит в следующем:
Покажите ребенку несколько игрушек, затем спрячьте одну из них и попросите ребенка сказать - какая из них спряталась.
Но как же "сыграть" в это с малышом от 2 до 3 лет?
Действительно, некоторые дети с удовольствием будут играть в эту игру, даже если сильно не "затягивать" их в процесс... Но все же большей части детей нужно "помочь" заинтересоваться... А сделать это лучше с помощью сказки!
Итак:
1. Показываем героев сказки.
Жили были птичка и лисичка (эти игрушки я взяла для примера, конечно же вы выберете то, что есть у вас. Главное чтобы малыш смог назвать их по вашей просьбе (если ребенок на "корову" говорит "му-му", а на кису вообще какое-то свое личное "слово" - то это тоже принимается , главное чтобы вы друг друга понимали).
2. Добавляем деталей, чтобы малыш получше запомнил героев.
Птичка любила летать вот так, а лисичка за ней бегала вот так (тут говорим все что угодно, главное дать ребенку время запомнить героев и обратить его внимание на каждого из них).
3. Прячем одну из игрушек.
Но тут налетел ветер.... (закрываем чем-то игрушки и незаметно прячем одну из них) и забрал одного из зверьков...
5. Кто пропал?
На полянке осталась одна лисичка.... К кого унес ветер?
Ребенок должен ответить кто пропал... Я играла в эту игру с многими двухлетками... Если правильно подобрать игрушки (названия которых малыши могут хоть как-то звуками воспроизвести (или заменить на "мяу-мяу", "му-му") и интересно рассказать сказку, то обычно у ребят получается угадать "кто пропал".
Если с 2-мя игрушками вы хорошо справитесь - добавляйте в "сказку" новых ("а потом на полянке появилась корова... му-у-у что вы тут делаете? лисичка отвечает ",,,,", а птичка "....."... и тут снова ветер налетает и опять кого-то забирает... кого - же?).
Шаблон для поделки вы сможете скачать в конце этого поста... Или нарисовать самостоятельно (уж дерево и белочку осилит любой взрослый, и не важно что белка будет больше похожа на собачку , детей это обычно не очень смущает ).
Вот белочка сидит на веточке возле дупла... (снова возвращаемся к теме - "белка живет в дупле", можно снова обсудить с ребенком что дупло - это домик белки).
Ой! Что - то с деревом не так! Да у него же нет листиков!
Давай мы листики для белочки нарисуем!
Смажте лодошку ребенка красской и покажите ему как осатвлять отпечатки ладошкой на дереве.
Получится очень красивая листва!
Мне нравится выполнять подобные поделки с детьми от 2 до 3 лет в 2 этапа:
Этап 1 - сначала рисуем листочки на дереве вместе (мама ладошкой малыша рисует листочки техникой "рука в руке") - так ребенок знакомится с тем, как выполнять поделку.
Этап 2 - полюбовавшись на замечательное деревце которое у вас получилось достаем еще одну картинку с деревом и белкой и предлагаем ребенку снова "украсить дерево листочками", но только уже самостоятельно, без вашей помощи (вы только можете красить ладошку ребенка краской, а рисовать листочки он уже сможет сам, так как "научился" этому вместе с вами на этапе 1).
На моих занятиях в детском клубе я часто предлагаю деткам, которым уже больше 2,5 лет раскрашивать свои ладошки краской самостоятельно без помощи мам - им это тоже очень нравится.
"Домики".
Всю неделю вы изучали тему "домики".
Предлагаю в субботу обыграть эту тему на улице! Возьмите с собой на прогулку какую - нибудь игрушку и постройте для нее домик: из веточек, листочков, норку из песка.
Это может быть гнездышко для птички, норка для мышки или лисички, берлога для медвежонка.
Что поможет развить эта игра:
1. Конструирование по замыслу (развиваем логику и навыки конструирования).
2. Продолжаем прорабатывать тему "кто где живет" (строим для мышки - "норку", для медведя - "берлогу" и т.п.).
3. Развиваем речь (играя с малышом вы конечно же много общаетесь, а поскольку игровая ситуация будет "новой" (ведь не каждый же день вы домики строите ) в словарном запасе малыша обязательно появятся несколько новых и важных слов).
"Игра с домиком на площадке".
Для этой игры понадобится как минимум двое взрослых, вторым взрослым может выступать папа, старший ребенок или еще одна мама, которая гуляет на площадке со своим ребенком.
Взрослые разделяют между собой роли, один будет волком, а другом зайчиком. Зайчатами становятся также и малыши, которые будут участвовать в игре.
Пока волк "спит" (сидит с закрытыми глазами на корточках), зайчата прыгают возле домика. Как только волк "просыпается", он начинает догонять зайчиков, а зайки прячутся в домик.
Иногда взрослым кажется, что если они весело играют с ребенком, то это всего лишь баловство и уж никак не сойдет за развитие. Но на самом деле даже в самых незамысловатых играх ребенок тоже развивается. Главное чтобы играл он с удовольствием и принимал в них самое активное участие!
Именно поэтому воскресенье в проекте "Один день - одна игра" традиционно провозглашается днем веселых игр со всей семьей.
Во что будем играть в это воскресенье? В домики!
Постройте вместе с ребенком домик в вашей квартире. Этот дом может быть сделан из чего угодно! Может это будет покрывало, накинутое на стол, а сам дом будет располагаться под ним?
Или вы соорудите уютную берлогу из стульев, покрывала или подушек?
Попробуйте придумать что-то свое и привлеките к постройке дома и ребенка!
Ну а когда домик будет готов, поиграйте в нем с ребенком! Залазьте в домик, прячась туда "от волка", собирайте по дому "орешки - шишки" и тащите их "в домик" - делайте припасы, обустраивайте свой домик так, чтобы там было все что нужно для жизни - детская посудка, подушечка для сна и т.п.
Конечно не каждый ребенок 2 лет сможет осознанно и с увлечением играть "в домик" самостоятельно. Но если вы будете играть вместе с ним (а может быть и привлечете к игре и других членов семьи), малыш будет несказанно рад и с удовольствием будет в этой игре участвовать.
Что развивает игра "в домик":
1. Ребенок учится играть. Ребенок, который не умеет себя развлекать и занимать - большая проблема для родителей. Играя вместе с ним, вы готовите его к тому, чтобы он умел играть самостоятельно, а также участвовал в играх других детей или придумывал их сам.
2. Ребенок учится что-то строить.
3. Играя, вы много общаетесь, и это помогает ребенку развивать словарный запас и осваивать речь.
4. Общаясь с родителями, ребенок развивается как личность. Конечно в течение дня вы и так много общаетесь, но общение в игре - это один из самых приятных видов общения, который дети просто обожают.
Ну вот и все! Очередная неделька веселых и полезных игр с ребенком завершена!
Играйте и развивайтесь легко и с удовольствием!
Скачать материалы к недельке вы сможете по этой ссылке (кликните на картинку):
Мне очень и очень жаль это писать, но что поделаешь! Приходится!
Мне очень хотелось растянуть проект на весь год, идея была потрясающая! Но в ходе ее выполнения я поняла, что иногда мне бывает трудновато выкладывать пост раз в неделю (работа в детском клубе, материнство и собственная жизнь протекают бурно... так что не все я успеваю).
Поэтому решила проект не закрывать, а сделать его менее регулярным! (я буду выкладывать новые недельки в этом проекте по мере возможности, но не каждую неделю).
Огромное спасибо всем кто участвовал и играл в игры и вдохновлял меня своими отзывами и комментариями! Без вашей поддержки мне писалось бы менее бодро! Большое спасибо!
Мне кажется самое главное для тех, кто участвовал в проекте то, что за эти полтора месяца стало очевидно - играть по одной развивающей игре в день - реально и не так уж и сложно! И неважно, выкладываются игры в специальном проекте, или вы нашли их вразнобой!
Я желаю вам больших успехов в развитии ваших малышей! До скорых встреч!
Чтобы не потерять эту статью - добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:
Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие - укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки авторские права будут нарушены, а это уже серьезно).
Что еще?
А список тем кстати уже есть на сайте. Как раз "попадает" в ваш запрос! Он есть по этой ссылочке - igraypodrastay.ru/.../...
Я вот озадачилась в последнее время мыслью про животных и их детенышей. Презентацию смотрим, видео тоже, но мне кажется не хватает что то вроде лото. Например всех детенышей распределить по мамам. Как вы думаете?
Конечно же, лото в виде "мама и детеныш" - будут отчень кстати! Я пока такое лото выложить не могу - конечно непроблема скачать картинки в интернете и сделать лото, но проблема, что у меня нет авторских прав на такие картинки... А я стараюсь другие права не нарушать Так что пока выложить такое лото не могу... Но если вы сами для себя что-то найдете в сети - будет супер!!!!
Желаю Вам творческих успехов и еще раз спасибо!
RSS лента комментариев этой записи