Всем привет! Очень рада провести с вами еще одну недельку развивающих игр! Как вы играете? Получается ли у вас поиграть с ребенком в развивающие игры каждый день? Буду рада увидеть ваши комментарии в конце этой статьи!
Традиционно напомню:
- Чтобы развивать ребенка нужно совсем немного времени! И когда его очень мало - достаточно одной развивающей игры в день!
- Остальные игры нашего проекта "Один день - одна игра" для детей 2 лет вы можете найти по этой ссылке.
Ну а на этой неделе мы займемся темой "Домашние птицы!"
Хочу вам напомнить, что перед началом любой развивающей деятельности важно создать "контакт" между мамой и ребенком. Поэтому до того как начать играть в развивающие игры не забудьте сделать что-то, что позволит вам с ребенком настроиться на одну волну. Легче всего сделать то, что будет приятно и вам и ребенку - обняться, поиграть пару минут в любимую игру малыша, вместе поглазеть в окно и т.п.
Ну а после того, как "контакт" создан, можно переходить к развивалкам.
Итак:
Сегодня мы будем играть в одну очень интересную Монтесори - игру, которая развивает сразу два важных навыка: математическое мышление (сортировка предметов) и мелкую моторику (игра с мелкой крупой).
Вам понадобятся тесто для лепки (можно домашнее), фигурки или изображения курочки, петушка и цыпленка, крупа. (Если фигурок дома нет, то картинки вы сможете скачать в конце этой страницы).
Насыпьте в тарелочку три вида крупы разных размеров (например фасоль, горох, гречку... или их аналоги - макароны, бусинки и т.п.).
Петушок большой, он ест большие зернышки, курочка - поменьше, ей нужны зерна поменьше, а цыпленок совсем маленький! Ему мы дадим самые маленькие зерна!
Покажите ребенку как сортировать зернышки и помогите ему продолжить сортировку самостоятельно:
Давайте на этой неделе будем изучать с детьми домашних птиц (курочек, гусей, индюков и так далее).
Если ребенок с этими птицами итак уже хорошо знаком (знает как они называются, как кричат и т.п.) тогда можно пойти дальше и изучать тему "домашние птицы и их детеныши".
Также в возрасте от 2 до 3 очень важно упражняться в произношении звукоподражаний (га-га, ку-ка-ре-ку и т.п.) и игры с птичками вам очень в этом помогут!
Если вы решили взять тему "домашние птицы", тогда можно:
- сделать тактильную коробочку, используя фигурки птиц или картинки птиц и поиграть в нее с ребенком (разыгрывать различные сценки из жизни птиц (курочка пьет, гуси купаются, петушок кричит, гусь клюет зернышки и т.п.). Играя много раз проговаривайте ребенку название птички, побуждайте малыша отвечать на вопрос "как кричит гусь? как кричит петушок?" и т.п.
- просматривать видео-презентации, например, эту или эту (для просмотра этой презентации автор просит подписаться на рассылку).
- расматривать картинки домашних птиц в ваших детских книжках.
Какой бы способ изучения птичек вы не выбрали, попробуйте достигнуть следующих целей:
- часто произносить название птицы, чтобы малыш быстрее его запомнил.
- просить ребенка "кричать вместе с птичками" - га-га, кря-кря и т.п. - это помогает развивать речь ребенка. (даже если малыш знает как кричат все птицы, в возрасте от 2 до 3 детки произносят многие звукоподражания неправильно (например "ку-ку-ку" - вместо "ку-ка-ре-ку" и т.п.), поэтому лишний раз поупражняться в звукоподражанях очень полезно!).
- обращать внимание на особенности птиц и части их тела (у гуся длинная шея, у всех птичек есть клюв и крылья, у петуха и курочки гребешок и т.п.).
Если вы решили изучать тему "домашние птицы и их детеныши", тогда можно:
- сделать тактильную коробочку на тему "домашние птицы и их детеныши" (как на картинке выше). Фигурки детенышей домашних птиц вряд ли есть у всех дома, но их можно заменить бумажными картинками (как вы можете увидеть на картинке выше - они смотрятся весьма органично).
- играть с карточками "Домашние птицы и их детеныши" - например с этими. (в игру - "отнеси малыша маме", да и просто рассматривать и называть названия, объяснять какой детеныш у какой мамы).
- смотреть презентации на эту тему (ссылка 1, ссылка 2 - к сожалению нашла только "смешанные" презентации - где говорится не только о домашних птицах и их птенцах, но и о других домашних животных. Думаю что смотреть их будет не так уж и плохо - вы не только выучите названия птенцов домашних птиц, но и повторите тему "детеныши домашних животных").
Важно: конечно за один раз малыш не сможет усвоить тему "домашние птицы" или "птенцы домашних птиц". Будет очень полезно просматривать презентации-играть с фигурками или карточками на протяжении всей недели.
День математики и логики. (печатные материалы ищите в конце этого поста).
Задание попроще - посмотри вот мама, папа и малыши! (Раскладываем птиц по размеру, разбираемся кто больше, кто меньше).
Посади каждого в свой домик! (подбери домики по размеру птичек).
Задание посложней (для детей ближе к 3 годам) - у каждой птички в клюве 2 фигурки - это подсказка, чтобы понять в каком домике какая птичка живет! Посади каждую птичку в свой домик!
Музыка.
Сегодня мы займемся музыкой!
Напомню, что чтобы "разучить" танец с ребенком его надо станцевать 3-4 раза. Поэтому если танцевать вам понравится - можно повторить его в другие дни.
Какие танцы для малышей на тему "домашние птички" существуют? Их много, поделюсь своими любимыми (выбирайте те, что вам понравятся):
"Вышла курочка гулять" (ссылка на песенку).
Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать! (ходим и машем ручками как крылышками).
А за ней ребятки, желтые цыплятки! (бегаем, изображая маленьких цыплят).
Ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите! (приседаем, выполняем движение, имитирующее "гребем лапками").
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце! (гладим животик)
Ходят цыпки целый день, (ходим на носочках)
Нагибаться целый день!
Червячков не видно!
Малышам обидно!
Песенка "Жили у бабуси два веселых гуся" (ссылка на песенку)
Как танцевать: инсценировать движения песенки: показываем гусей (машем крылышками), гуси спрятались в канавке (садимся и ставим над собой руки домиком), баба плачет и ищет гусей (прикладываем ладони к щекам, покачиваемся головой), выходили гуси кланялись бабусе - кланяемся.
Сегодня день поделок! Предлагаю вам несколько, выберете ту, что вам по душе! (файлы для распечаток в конце поста).
Раскрашиваем цыпленка/утенка желтой краской:
Аппликация крупой (овсянка, пшенка, кукурузная мука клеятся на силуэт, смазанный клеем).
Играем на улице в песочнице.
Для этой игры понадобятся фигурки птичек (из набора маленьких фигурок "домашние птицы и животные", также подойдут резиновые уточки для ванной и т.п. - не обязательно весь набор домашних птиц, хоть что-нибудь что найдется дома).
Можно вынести фигурки птиц на улицу и поиграть с ними в песочнице, например:
- вместе с ребенком построить птичий двор (с домиками и прудиком) и поиграть с фигурками птичек (как это описано в играх с тактильной коробочкой в дне 6 октября), кормить птичек, собирая камешки, листики, травинки.
- собрать на улице камешки, нарисовать на влажном песке/земле птичку (например цыпленка, курочку) и украсить ее камешками/листочками.
Ребенок становится зверушкой, а мама или папа "домиком". Ночью зверек спит в домике, а днем - пора выходить... Но домик хитрый оказывается - не выпускает ребенка, и задача малыша - выбраться из домика.
Как стать "домиком" - словами это объяснить трудно, но вы сможете увидеть это на этом видео - ссылка. Замечу, что на видео ребенок как будто недоволен игрой. Но причина не в том, что игра плоха, а в том, что детям не нравится, когда "домик" или "ловушка" сложные . Поэтому для малышей на первых порах лучше делать очень простые "домики" из которых легко вылезти.
(моя дочь тоже возмущается, когда вылезти из "ловушки" оказывается не так уж и просто).
Эта игра не только полезна как "зарядка" но и развивает важный навык - умение преодолевать препятствия и трудности.
Малышам 2 лет будет легче объяснить, как играть в эту игру, если "домиком" будет один из родителей (например папа), а "вытягивать" ребенка из домика будет другой родитель (например мама). При этом мама будет только "создавать видимость" того, как она помогает выйти из домика, в реальности ребенок должен выбраться сам. И конечно же вначале "домик" должен быть очень простым, иначе ребенку может не понравиться играть.
Видео и описание этой игры вы сможете посмотреть по этой ссылке.
Игра мне нравится тем, что развивается не только ребенок (цепляться за ногу родителя не так уж и просто - это отличная "зарядка для ребенка"), но и родитель занимается физкультурой.
В этих двух играх важно не только что они развивают ребенка (физически и умственно (ребенок решает задачу как выбраться из домика, как удержаться на ноге взрослого), но и тем, что в ходе игры очень много "телесного контакта" между родителем и малышом. Такие "контакты" в любом возрасте очень полезны для ребенка - они улучшают его эмоциональное состояние и помогают снимать разные тревожные состояния.
Печатные материалы к играм вы сможете найти, нажав на картинку ниже:
Ну вот! Очередные 7 веселых игр на всю неделю готовы! Буду рада узнать о том, как у вас получилось поиграть в эти игры !
До встречи через 7 дней!
Чтобы не потерять эту статью - добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:
Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие - укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки авторские права будут нарушены, а это уже серьезно).
Что еще?
RSS лента комментариев этой записи