Это музыкальное занятие подойдет для детей в возрасте от 1 года до 3+ лет. Естественно, что в зависимости от возраста малыша, он будет по разному выполнять каждое из заданий.
Начнем музыкальное занятие с разминки. Слушаем песенку Железновых «Разминка» и выполняем движения, о которых поется в песенке (головами покиваем, носиками помахаем и т.п.).
Прослушать песенку можно по этой ссылке.
Давайте соберем настоящий ансамбль из ударных инструментов и хорошенько оторвемся! У нас набор музыкальных инструментов был таким:
Необычный набор ударных, правда? Но если постараться, с их помощью вполне можно сыграть кое-что шедевральное! Требования к способностям музыканта минимальные - наличие желания и хорошее настроение!
Почему банки и бутылки?
Банки с жестяными крышками – это отличные музыкальные инструменты домашнего производства (проверено на людях )! По жестяной крышке можно стучать как по барабану (она издает очень звонкий и необычный звук), а если ударить по самой банке – мы услышим звук, похожий на звон колокольчика.
Бутылки тоже звучат довольно звонко и необычно. У каждой бутылки и банки свое собственное неповторимое звучание – сравнивать их очень интересно (даже мне, в мои потертые 30 лет).
Терка: на ней можно играть как на трещотке, проводя по ее ребристой поверхности ложкой вверх-вниз.
Ложки – не важно металлические или деревянные (но металические в данном случае будут стучать звонче) – ложками стучим друг об друга, по предметам, по полу (попробуйте с ребенком все три варианта).
Обязательно возьмите пару ложек и для себя – играйте вместе семейным ансамблем (признаюсь честно, когда мы начинаем играть на ударных вместе с Дашей – мне трудно бывает остановиться – еще неизвестно для кого конкретно проводится этот этап занятия – для меня или для Даши . Здорово то, что для игры на ударных не нужно специального образования, главное отдаться процессу и почувствовать себя музыкантом ).
Конечно, стучать по банкам и бутылкам не всегда безопасно! Поэтому примите все необходимые меры осторожности и будьте внимательны (вся ответственность только на Вас). Стекло должно быть толстым, а дети должны слушаться маму и стучать по стеклянным музыкальным инструментам адекватно. Не используйте стекло, если не уверены, что сможете обеспечить безопасность урока! К слову сказать, мы провели это занятие в 2 года и 10 месяцев, и у нас никаких эксцессов не произошло, а Даша нормально восприняла команду стучать по банкам не очень сильно.
Банки и бутылки можно легко заменить на более безопасные предметы – железные и пластмассовые ведра, металлические и деревянные предметы, которые красиво звенят при ударе, жестяные банки из под пива и колы и т.п.
После того, как с выбором «инструментов» покончено – можно приступить к «игре на ударных»!
Для начала исследуйте звучание каждого инструмента, обратите внимание ребенка на то, что если стучать по крышке от банки – звук будет глухой, а если по стеклу – звонкий. Сравните звук каждой стеклянной банки и бутылки (или других «инструментов», которые вы приготовили для занятия).
Зачем это нужно? Вслушиваясь и сравнивая звуки, Вы развиваете слух у ребенка (это важно как для развития музыкальных способностей, так и для развития речи).
После того как все инструменты исследованы – начинайте играть! Устройте настоящую ударную феерию звуков! Полностью отдайтесь процессу и попробуйте отстучать с малышом что-нибудь оригинальное! Обязательно играйте на ударных вместе, чем с большим увлечением Вы будете играть, тем больше будет желания у ребенка присоединиться и сыграть с Вами ансамблем!
Пальчиковую гимнастику предлагаю выбрать исходя из способностей Вашего малыша:
Для совсем маленьких малышей (от года до полутора) самая элементарная гимнастика:
Выполняем гимнастику под песенку Железновых «Дятел», которую можно послушать по этой ссылке.
Движения для гимнастики самые простые – стучим указательным пальчиком по ладошке – как дятел стучит клювом по дереву.
Для малышей постарше чуть более замысловатая гимнастика – но не самая сложная:
Песенка Железновых для гимнастики - «Мои вещи» находится здесь: ссылка.
Видео о том, как выполнять гимнастику можно посмотреть по этой ссылке (файл должен открыться с 50 секунды. Если не получится – промотайте видео на эту секунду самостоятельно).
Песенку Железновых для гимнастики можно прослушать по этой ссылке.
Чтобы посмотреть видео о том, как нужно делать движения пальчиковой гимнастики, кликните сюда.
(Файл должен открыться с 5 минуты 39 секунды. Если не получится – промотайте видео на эту часть видео самостоятельно).
Для этой музыкальной игры понадобится музыка, своим характером и звучанием описывающая жителей леса (файл с 5-ю мелодиями можно скачать по этой ссылке).
Сообщите ребенку: сегодня мы пойдем с тобой в сказочный лес!
Будет здорово, если у вас получится создать атмосферу леса: разбросать на полу шишки, желуди, каштаны, листочки, пройтись по лесу, собрать в корзинку лесные дары – те же шишки-листочки (но если «лесных даров» в доме не окажется, игру можно провести и без них).
После того, как идея прогулки в лес обыграна, мы включаем ребенку одну за одной песенки из файла и пытаемся угадать, какое животное изображает та или иная песенка (естественно с помощью подсказок мамы).
Включаем мелодию №1 из файла и спрашиваем: «Слышишь? Кто это вышел из леса? Такой косолапый, мохнатый, идет не спеша, вперевалочку. Как ты думаешь, кто это?»
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? ...
Это же мишка!.
Танцуем с ребенком, изображаем мишку (ходим вперевалочку, медленно).
А это кто????? Прыгает по веткам, быстрая, юркая, с острыми зубами?
Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
Белочка!
Изображаем под музыку белочку – прыгаем, тянемся вверх руками – достаем орешки с веток, присаживаемся на корточки – прячем орешки в земле. Машем хвостиком (крутим бедрами).
Включаем мелодию №3: "Послушай, а кто это такой маленький, беленький выходит из-за елки? Несмело шагает, опасливо смотрит по сторонам?"
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
Это беленький маленький зайчонок! Слышишь как он аккуратно ходит, пугливо смотрит по сторонам? Давай попрыгаем вместе с ним (прыгаем, изображая на голове заячьи уши, приставляя ладошки к голове).
Вслушиваясь в звуки мелодии №4, пытаемся угадать, кого изображает музыка: "А кто это такой идет хитрый? Хитро обнюхивает все кругом и облизывается? Хитрая рыжая лисица!".
Походим с малышом как лисички по комнате (ходим жеманно, плавно, повиливая хвостиком – пытаемся передать в движениях хитрый характер лисы).
Включаем мелодию №5. "Послушай, а это чья музыка? Маленькие, быстрые, летают там и тут? Правильно! Это птицы! Вслушайся, музыка рассказывает нам о том, как они летают в лесу! Давай и мы полетаем как птички!" (бегаем по комнате и машем «крыльями»).
На этом музыкальное занятие для детей заканчивается! Удачи Вам в развитии малыша!
Хотите получать новые развивающие занятия и игры прямо в почтовый ящик? Подпишитесь на рассылку (окошко подписки в правой колонке страницы)!
Прошу прощения за неудобства
Ну и еще хочу с вами поделиться - недавно наткнулась вот на этот проект - онлайн школа музыкальных занятий смалышами - umnitsa-miass.ru/page/55
Пока там правда только одно занятие, но материалов столько, что можно целый месяц заниматься
В правой колонке на всех страницах сайта вы найдете:
1. Форму подписки, чтобы получать письма о новых статьях сайта по почте (фиолетовое окошко с желтой кнопкой "подписаться").
2 Если вы завсегдатай социальных сетей (в контакте, гугл плюс и т.п.) - вы можете вступить в одну из наших груп в социальных сетях и читать нас в ленте - кнопочки социальных сетей вы найдете тоже в правой колонке каждой страницы.
там много чего интересного регулярно появляется - чаще чем на сайте... Или присоединяйтесь к нашим остальным группам в социальных сетях - кнопочки можете посмотреть в правом верхнем углу странички (но группа во ВКонтакте - самая интересная из них).
RSS лента комментариев этой записи