Эта игра замечательно развивает слух и логику ребенка, учит его концентрировать свое внимание. Подобные игры часто используются в методике Марии Монтессори.
Для игры понадобятся парные «шумовые коробочки» (их довольно просто сделать самостоятельно из подручных материалов – об этом написано ниже), с различными наполнителями, дающими разные звуки (фасоль, гречка и т.п.). Каждый наполнитель кладется в две парные коробочки (то есть должно получиться две коробочки с фасолью, две коробочки с монетками и т.п.).
Для начала познакомьте ребенка со всеми «шумовыми коробочками». Вместе исследуйте звучание каждой из них, обратите внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как ребенок познакомился со звучанием шумовых коробочек, начинается собственно развивающая игра – позвените одной из коробочек и предложите ребенку найти коробочку с точно таким же звуком.
Среди всех шумовых коробочек ребенок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием – найти пару по звуку.
В процессе игры ребенок будет прислушиваться к звучанию коробочек, учиться концентрировать свое внимание на звуках (что очень важно как для развития слуха, так и для развития речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку требуется применить и логическое мышление.
Материалы для изготовления шумовых коробочек есть в каждом доме без исключения. Коробочки изготавливаются очень просто и быстро.
В качестве «коробочек» можно использовать:
- контейнеры от киндер-сюрпризов:
- небольшие пластмассовые баночки от питьевых йогуртов:
- любые коробочки (желательно одинакового размера, чтобы ребенок не отвлекался на их отличия по величине, а концентрировался только на звучании коробочек).
- можно использовать баночки от детского питания или от детского теста для лепки. Но поскольку они часто бывают прозрачными – их стенки можно закрыть полоской бумаги:
После того как коробочки подобраны, наполняем их шумовым наполнителем:
Можно использовать:
- мелкую крупу (гречка, рис и т.п.) – она дает приглушенный мягкий звук (напоминает звучание классических маракасов).
- фасоль – дает тоже глухой звук, но он будет более резким, чем у мелкой крупы.
- монетки – они дают звонкий звук.
- можно оставить две коробочки пустыми - чтобы искать, какая коробочка "не звучит".
Эти простые наполнители легко отыскать в любом доме, и они сильно отличаются друг от друга по своему звучанию. При желании можно придумать и другие наполнители, но начинать лучше именно с 3-х разновидностей, которые значительно различаются по характеру звука – так ребенку будет легче понять смысл игры.
Для каждого наполнителя понадобятся две коробочки (ведь мы в процессе игры будем искать для них пару).
Готовые коробочки можно использовать также как маракасы в домашних музыкальных занятиях.
Не забудьте поделиться статьей с друзьями:
Вам это может быть интересно: