В данном занятии собраны игры на развитие музыкальных способностей для детей в возрасте от года. Оно может быть интересно детям любого дошкольного возраста. Для музыкального сопровождения игр необходимо скачать файл по этой прямой ссылке.
Начнем наше музыкальное занятие с музыкальной разминки! Потанцуем под музыку Екатерины Железновой «Тук-ток». Найти песенку можно здесь.
Движения под песенку:
Тук-ток-туки-ток, бьет кулак, как молоток – кулачки попеременно стучать друг о друга в таком положении:
сначала сверху ударяет левая рука, потом правая.
Тук-ток-тук-туки, застучали две руки – хлопаем в ладоши.
Тук-ток-туки-ток – застучал мой каблучок – попеременно ставим левую и правую ногу на пяточку и стучим ею о землю.
Тук-ток-ток-туки – застучали каблучки – попеременно ставим левую и правую ножку на носочек и стучим им о пол.
Для начала соберем все музыкальные инструменты, которые есть у Вас дома. Как, у Вас их нет? Не верю!
Вот список самых простейших музыкальных инструментов, которые найдутся в любом доме:
«Барабан» - если нет настоящего или детского барабана, всегда найдется звонкая кастрюля и пару ложек. Домашний барабан для малыша готов (соседи и спящий папа – приготовьтесь к концерту!).
«Ложки» - деревянные ложки – традиционный русский музыкальный инструмент. Но если нет классических деревянных, отлично подойдут самые простые железные.
Клаве – есть такой кубинский национальный инструмент – две деревянные палочки, играют на них так: музыкант бьет друг о друга этими палочками, выбивая ритм. В качестве клаве дома можно использовать два обыкновенных карандаша, либо даже пластмассовых фломастера. Игра на таких «клаве» также будет заключаться в том, чтобы маленький музыкант ударял палочкой о палочку и выбивал таким образом ритм. Проверено, и детям, и взрослым нравится такой способ музыкальной игры.
Колокольчик» - колокольчик конечно же в доме есть не у всех, но может все же найдется у вас: например его можно найти в рыболовных снастях вашего папы, у старшего братишки или сестренки – сувенирные колокольчики часто выдают детям в школе на первом звонке. Либо в елочных игрушках – (очень популярная игрушка на елку – колокольчик с бантиком, сейчас ее можно найти во многих домах).
«Тарелки» - не настоящие конечно, а ударный музыкальный инструмент. Только в еще более упрощенном варианте – две плоские крышки от кастрюли.
«Тарелки с девайсом» - у профессиональных ударников есть такой способ игры на тарелках – по тарелке стучат палочкой от барабана. Мы тоже можем взять такой способ игры на вооружение: вместо тарелки у нас будет та же звонкая крышка от кастрюли, а вместо барабанной палочки – металлическая ложка.
«Маракасы» - в качестве маракасов могут служить старые детские погремушки, либо коробочки (от киндеров, баночки от питьевых йогуртов), наполненные крупой. Например, как у нас (яйца от киндеров набитые фасолью, отлично маракасят!):
Вот минимум музыкальных инструментов, которые найдутся в любом доме. Если у Вас есть идеи, какие еще музыкальные инструменты можно придумать в домашних условиях – пожалуйста, пишите в комментариях, и мне и другим мамам, читающим эту статью, ваши идеи будут очень кстати.
Кроме домашнего арсенала, обязательно нужно использовать детские музыкальные инструменты, которые вы может быть покупали раньше малышу: дудочка, ксилофон, бубен, барабан, детское пианино и другие. Если в доме есть настоящие музыкальные инструменты (например, синтезатор, гитара) то на них тоже можно поиграть (беспорядочное дерганье за струны гитары тоже считается за игру).
Итак, когда все музыкальные инструменты собраны, включаем музыку (композиция №1 из скаченного файла, песенка «Антошка») и начинаем подыгрывать звучащей мелодии на инструментах, которые вы приготовили: одну минуту стучим на барабане, затем минуту играем на ложках, затем минуту отбиваем ритм на маракасах и так, пока не сыграем на всех инструментах по нескольку раз.
По очереди прослушиваем композиции 2-6 из скачанного файла. Обращаем внимание ребенка, что одна музыка быстрая, другая медленная. («Послушай эту мелодию, какая она? Медленная, спокойная, под нее мы вот так медленно и спокойно танцуем. А эта мелодия? Быстрая! Мы под нее вот так быстро бегаем и прыгаем!) Под быструю музыку быстро скачем по комнате. Под медленную – медленно и плавно танцуем.
Все мелодии довольно длинные, их прослушивать до конца не обязательно, достаточно прослушать один фрагмент.
В качестве прослушивания предлагаю красивейшую мелодию – «Вальс» Е. Дога – композиция №7 в скачанном файле.
Мы включаем красивую, качественную мелодию (лучше классическую). И говорим ребенку: «А ты знаешь, о чем рассказывает эта музыка? Хочешь, я расскажу тебе?». И затем, как и обещали, начинаем рассказывать ребенку, о чем рассказывает мелодия.
Как, вы не знаете, о чем она все-таки рассказывает? Да о самом разном! Вслушайтесь в звуки, настройтесь на мелодию и пофантазируйте! Может она рассказывает о том, как маленький мальчик гуляет в лесу и видит красивейшие деревья, траву, птиц и животных? Или о том, как маленький котенок в первый раз вышел на улицу и впервые увидел небо, солнце и траву?
Просто настройтесь на музыку и представьте, что она действительно о чем-то рассказывает, что звуки несут свой особенный, зашифрованный сюжет. И расскажите о нем малышу.
ВАЖНО! Сюжет должен быть понятен и интересен ребенку. Например, ему вряд ли будет интересно, если музыка расскажет о том, как молодая девушка в первый раз в жизни влюбилась. Лучше найти тему понятную и близкую ребенку.
Вот примерная зарисовка того, как мы слушали мелодию «Вальс» Евгения Доги:
- Какая красивая мелодия играет! Давай послушаем, о чем нам расскажет эта музыка?
Первая часть мелодии (когда играет задумчивая, грустная музыка):
Слышишь, какая грустная музыка? О чем она нам хочет рассказать? Она рассказывает про маленького мальчика. Он гуляет во дворе зимой. Слышишь, музыка рассказывает нам, что на улице холодно и пасмурно, везде лежит снег, природа спит (потому что зима). И музыка такая же - пасмурная, зимняя. Музыка рассказывает нам, как малыш смотрит по сторонам, оглядывает двор. Он видит, что все деревья в снегу, вся природа спит. Слышишь, какая грустная музыка? Она рассказывает нам, что у малыша чуть-чуть грустное настроение, но он сам не знает почему, просто загрустил.
Затем начинается вторая часть мелодии – когда грустный мотив заканчивается и начинается жизнерадостный, веселый.
- Слышишь? Музыка стала веселой. Почему? Это малыш увидел маму!!!!!!! Он сразу обрадовался!!! Мама возвращалась как раз с работы и тоже увидела его. Ура! Ура! Мама пришла!!! Она тоже очень обрадовалась, потому что очень рада видеть малыша! (слышишь какая радостная мелодия?), мама подбежала, схватила малыша на руки и стала его кружить, кружить, кружить (я хватаю дочку на руки и кружу по комнате под звуки вальса), а малыш стал весело смеяться.
Вот о чем хотела рассказать нам эта музыка.
Что дает такой тип занятия: ребенок внимательно вслушивается в звуки, проникается музыкой, учится ее внимательно слушать, различать ее оттенки и нюансы. В первую очередь у ребенка развивается музыкальный слух. Помимо этого, проводится эстетическое воспитание малыша, умение по-настоящему слушать музыку.
Моя дочь, например, прослушав в таком духе пару занятий (мы начали так слушать музыку примерно в 2 и 7), теперь если слышит красивую классическую музыку, может остановиться, прекратить все дела и начать вслушиваться в звуки, а в конце обязательно спросит у меня: «А о чем рассказывает эта музыка?».
Вот и все! Желаю Вам приятных творческих занятий!
Честно говоря, дочка барабанила как бешенная, и улыбка была до ушей!
И еще очень понравилось слушать классическую музыку. Только мы чуть-чуть другую историю придумали, про котенка
Короче, нам очень понравилось! Если будут еще музыкальные занятия, то записывайте нас в свой музыкальный класс
У меня есть еще задумки нескольких вариантов домашних музыкальных занятий. Надеюсь, что скоро найдется и время, чтобы их воплотить
Особенно понравилось, как Вы слушали Вальс. Здорово, честное слово!
Семь лет назад со старшей дочкой я копалась в куче разных книг, выбирая обрывки полезной и применимой информации. А сейчас с сыном даже не знала с чего начинать (на двоих детей надо в 2 раза больше времени), а ему уже 2 года. Но этот ваш сайт настоящее сокровище!!!!
Огромное спасибо!!!!
RSS лента комментариев этой записи