Игра для ребенка – это очень серьезное занятие. В процессе игры, ребенок познает окружающее путем восприятия, образного мышления, воображения. Развивается память, внимание, речь, изобретательность, фантазия. Дети, которые были «обделены» игрой и сказкой, плохо адаптируются к школе, не находят контакт со сверстниками.
Желая научить ребенка чему-то, надо его заинтересовать, сделать учение интересным занятием. Желательно, чтобы инвентарь был ярким, красочным и заметным в игре. Здорово, если это игрушки, которые он может сделать своими руками или при помощи старших братиков (сестричек), хорошо когда эти игрушки можно собрать или разобрать.
В индивидуальных занятиях с ребенком трех-четырех лет, гораздо сложнее завладеть его вниманием, чем в работе с группой. Ребенка отличает быстрая смена настроения, чувств. Поэтому приходится учитывать многие возрастные и личностные особенности.
Наше занятие делится на отдельные мини-игры. Каждая игра займет от 2 до 5 минут. Мы постарались задействовать основные виды деятельности для развития ребенка трех-четырех лет. И, конечно же, непременное условие для любого занятия – это хорошее настроение, дружелюбная атмосфера и веселое времяпровождение.
Матрёшки выступают в роли «главных героинь» нашего занятия. Они помогут его объединить тематически, сделают его образным и интересным для ребенка.
Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, научить ребенка рассуждать, сопоставлять и сравнивать.
К нам сегодня в гости заглянули три веселые подружки: Дуняша, Матрёна и Люша.
Давай внимательно их рассмотрим! Чем они отличаются? А что у них общего?
Обычно, такие задания не представляют сложности для детей трех-четырех лет. Ребенок с легкостью указывает на отличия, аргументируя свой ответ.
Цель: закрепить счет и порядковые числа, представления: больше, меньше. Развитие внимания, речи.
Наши матрешки получили почту.
Кому мы отдадим первый конверт? Второй? Третий? Загляни в конвертики! Как ты думаешь, что это?
Правильно – семена!
Давай сосчитаем, сколько семян в каждом конверте.
У каждой матрешки есть свой палисадник.
Помоги им посадить семена. Сколько семян ты посадила в первый палисадник? Второй? Третий? У кого семян больше? Каких семян меньше? У кого больше всех? А у кого меньше всех?
Чтобы ребенок не уставал и был заинтересован, необходимо чередование деятельности. Целью данного занятия является развитие координации движения. Физическая активность ребенка, не менее важна, чем умение считать или знание букв. Ребенок с удовольствием прыгает, бегает, скачет, лазает. Тем самым ребенок учится владеть своим телом, что является важным этапом в его развитии.
Что поможет нашим семенам быстрее прорасти и превратиться в красивые цветочки? Конечно же, ласковое солнышко и теплый дождик!
У нас есть солнышко и тучка.
Когда ты услышишь шум дождя– прыгай к тучке. А когда услышишь пение птичек- к солнышку! (мы нашли подходящие треки на просторах Интернета).
Предложите ребенку поимпровизировать, постараться поймать капли дождя или потянуться поближе к солнцу встав на цыпочки. Тем самым мы будем развивать воображение и одновременно физически упражняться.
Цель: Счет в пределах десяти. Прямой и обратный счет. Формирование навыков сложения и вычитания.
Раз матрешка...
Раз матрешка, два матрешка,
Было в домике окошко,
На окне стоял горшок,
Расцветает в нем цветок.
Красный, желтый, голубой -
Выбирай себе любой! (автор Инна Радыгина)
Вот и распустились наши цветочки! Давай сосчитаем их!
Матрешки решили сделать подарок друг другу. Дуняша подарила два цветка Люше. Сколько цветов у нее осталось? Матрена подарила тоже два цветочка Дуняше. Сколько у каждой из них цветов? и т.д..
Сложность и продолжительность задания зависит от терпения и уровня знаний ребенка. Мы с удовольствием «передаривали» и пересчитывали цветы минут 5.
Теперь давай соберем все цветы вместе и сосчитаем их.
А сейчас пересчитаем цветы в обратном порядке.
С раннего возраста дети проявляют интерес к рифмованной речи, любят слушать песенки, прибаутки, считалки. Хорошо, если речь сопровождается движением. Дети охотно принимают активное участие в таких играх.
Целью данного задания, является развитие речи, формирование четкой дикции. Также это занятие поможет переключиться нам от одного вида деятельности к другому.
Следующие строчки сопровождаем движениями:
-Тики-так, тики-так.
Так ходики стучат.
Наклоняем голову вправо-влево.
-Туки-так,туки-так,
Так колёса стучат.
Поочередно правой и левой рукой описываем перед собой круги.
-Токи-ток, ток-ток.
Так стучит молоток.
Стучим кулачками.
-Туки-ток, туки-ток.
Так стучит каблучок.
Стучим каблучками.(автор И. Лопухина)
Аппликация (также как рисование, лепка или конструирование) развивает образное мышление ребёнка, которое является основным видом мышления дошкольника. В процессе подобного занятия развивается способность заранее представить себе, что должно быть сделано, у ребенка развивается способность к планированию деятельности.
Перед нами части одной аппликации. На обратной стороне каждой написана цифра. Эта цифра обозначает, что эта деталь должна быть наклеена в определенном порядке на листок с контуром.
Какую деталь мы наклеим первой? Второй?...
На память о нашей встрече с матрешками нам останется этот замечательный портрет!
В настоящее время, игры такого типа – наше любимое занятие. Мы с большим удовольствием и усердием проходим путь от заданных точек, радуясь соей ловкости и умению!
Цель нашей игры, это развитие внимания. Закрепление порядковых чисел, а также таких понятий как: широкий, узкий, длиннее, короче.
Мы весело провели время, но пришла пора попрощаться с нашими новыми друзьями. Давай, проводим матрешек домой. На картинке три дорожки, которые ведут к домикам.
Кого мы проводим по первой дорожке к первому домику? По второй?
Чем отличаются дорожки? Какая самая широкая? Узкая? Кто из матрешек добирался домой дольше всех, а кто быстрее? Почему?
Теперь наши матрешки у себя в домиках и каждая улыбается нам из своего окошка.
Поблагодарим их за проведенное вместе с нами время.
Дошкольный возраст является решающим периодом в развитии речи. У ребенка формируется правильное звукопроизношение, обогащается словарный запас, закладываются основы связной речи. На эти цели и будет направлено наше завершающее задание.
Ну, вот и подошла к концу наша игра. Что тебе больше всего понравилось? А давай мы попробуем сочинить сказу о сегодняшнем дне!
У нас получилось примерно так:
Жила-была девочка. Однажды к ней в гости пришли три матрешки. Они познакомились. Затем матрешки получили конвертики с семенами. Мы им помогали расти. Их полил дождь, и согрело солнышко. А потом выросли красивые цветочки, которые мы сосчитали. Мы сделали аппликацию и проводили матрешек домой.
Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше самостоятельно пересказывал. Задавайте наводящие вопросы.
Поощряйте даже малейшие успехи ребенка и будьте терпеливы при его неудачах. Это поможет вам обеспечить благоприятные условия для развития личности вашего ребенка и укрепит его уверенность в себе.
Мы надеемся, наше занятие было интересным и полезным для вас. Желаем вам подрастать, играя!
Чтобы не потерять это занятие - добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:
Важно: Использование материалов из этой статьи (полностью или в переработанном виде) возможно только при указании активной ссылки на сайт "Играй - подрастай!" В противном случае мы будем вынуждены применить все законные меры для защиты своих авторских прав.
Что еще почитать:
|
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи