Динозавры давно вымерли, но интерес к ним не угасает до сих пор. Их существовало множество видов, они были разных размеров, и нам было очень интересно узнать о том, как они жили, чем питались, попробовать выговорить и запомнить их названия. Добро пожаловать в далекое «прошлое»…
Сначала мы познакомились с некоторыми видами динозавров, почитали о них в книжках.
Из энциклопедии узнали некоторые факты про них, например, что детки динозавров сначала живут в яйцах, и решили определить, получится ли распознать яйцо динозавра на ощупь.
Из темного мешка, не подглядывая, а только на ощупь мы вытягивали шершавые яйца динозавров. В мешочке были гладкие – «куриные» и шершавые - яйца динозавров. Игра очень понравилась, ошибались очень редко.
Рассмотрели наши фигурки. Разделили всех на семьи. Нашли пару фигуркам в книге.
Потом мы воссоздали небольшой мир динозавров. Из картона сделали вулканы, веточка алоэ имитировала дерево эпохи динозавров, из красной фасоли сделали гнездо, добавили мох, немного камней и, конечно же, расселили самих обитателей.
Далее применив знания из энциклопедии, вспомнив, что про динозавров нам стало известно только из раскопок, мы провели свои:
И воссоздали внешний вид динозавров, то есть нашли пары - скелет и динозавр.
Нашли еще несколько динозавров, чьи скелеты у нас были, и фигурок не было.
Так как к врожденным способностям любого малыша относится интуиция, мы с удовольствием её развиваем.
На этот раз мы отгадывали,в каком из яиц спрятан малыш динозаврик.
Собрали яйца из цветных скорлупок.
Развиваем моторику - клеим глаза семейству динозавров. Сначала мы нашли одинаковые глаза и затем клеем ПВА приклеили их на нужные места.
Поработали с ножницами. Разрезали картинку динозавра по намеченным линиям. Потом приклеили на лист.
Еще у нас есть штампы – динозавры. Мы штамповали ими долго и с удовольствием, а потом каждого динозавра рассматривали через лупу.
А также штамповали, пытаясь повторить за мамой логический ряд. Сначала напечатал сын, я показала, что значит повторить, т.е. сама напечатала его рисунок. Потом дала задание повторить за мной.
В конце игры собрали штампы по рядам.
Искали следы динозавров, из них же сделали доисторические медальоны.
Творчество у нас заняло отдельный день, с помощью трафаретов мы создали вот такие картины:
Сначала обводили по линиям (трафарет хорошо готовит руку к письму), затем подложили трафарет под лист и водили восковым карандашом по шершавой поверхности трафарета. Необычно, правда?
В один из дней мы придумали историю для трех динозавров.
Пошли три друга динозавра (оставили следы на бумаге) гулять по неизвестным местам. Дошли до моря, долго стояли перед ним, решались, плыть или подождать, вдруг мимо проплывет плот. Так и не дождавшись, они решили переплыть. Переправились на другой берег и увидели пустыню, прошли мимо нее, но одному из динозавров захотелось остаться в пустыне и мы помогли ему построить дом. Другой динозавр – Рекс, полез на гору, искать себе еду. Дальше можно было продолжить историю, но у нас не хватило терпения, плакат оставили сохнуть и решили продолжить приключения в следующий раз. (Это идея из книги «Айсберг на ковре»).
А еще выучили два небольших стихотворения:
Очень страшный, крупный хищник,
Как ножи его зубищщи.
Вымер он давным-давно,
Встретить можно лишь в кино.
На спине носил он скромно
Два ряда пластин огромных.
Из хвоста шипы торчали,
Злобных хищников пугали.
Всем отличного настроения, приятных и интересных игр! Спасибо за внимание!
"Утащите" статью на свою страницу в социальной сети:
Что еще интересного: