Чем фрукты отличаются от овощей? Почему яблоко – это фрукт, а морковь – это овощ? Чтобы разобраться в этом вопросе вместе с ребенком, я предлагаю провести цикл занятий на фруктово-овощную тему. На первом занятии мы уделим внимание фруктам, затем пройдемся по овощам, а на третьем обобщающем занятии будем играть и с овощами и с фруктами.
Итак, перед вами развивающее занятие (2-3 года) на тему "Фрукты" (конспект).
Посмотрите с ребенком развивающую презентацию «Фрукты и овощи». Презентация посвящена и фруктам и овощам. Поэтому предлагаю посмотреть только первую часть презентации, посвященную фруктам (до слайда №8, который рассказывает о том, что такое фруктовый сад).
Конечно же можно презентацию не смотреть, а просто побеседовать с ребенком на тему о том, что такое фрукты, где они растут, посмотреть картинки в книжках или карточки.
Предлагаем ребенку: «Давай сядем на автобус и поедем во фруктовый сад!». Организуем автобус: сажаем малыша на подушечку («автобусное сидение») на пол, рядом можно усадить других пассажиров (мягкие игрушки). Когда автобус готов, включаем песенку Железновых «Автобус» (ее можно послушать здесь) и отправляемся в путь (выполняем движения из песни).
«Сидим, из окошечка глядим, назад, вперед» - крутим головой «назад»-«вперед».
«Ну что ж автобус не везет?» - грозим пальчиком.
«Колеса закружились, вперед мы покатились» - делаем круговые движения руками, имитируем движение колес.
«А щетки по стеклу шуршат» - изображаем руками скользящие по лобовому стеклу автомобильные щетки.
«И мы не просто так сидим, а гудим» - нажимаем ладошкой на воображаемый руль – «гудим».
«Пускай автобус наш трясет» - мама берет подушечку, на которой сидит малыш, и слегка ее «трясет».
В этой игре мы будем учиться ловить предметы. Кроме того, ребенок, играя, будет незаметно закреплять в памяти такие понятия как: "фрукты растут на деревьях", "фрукты растут в саду", "люди собирают фрукты с деревьев" и т.п.
Для игры я предлагаю использовать настоящие твердые фрукты (яблоки, бананы, мандарины) - детям обычно это очень нравится (они вообще обожают игрушки из природных материалов).
Но если подходящих фруктов в доме не нашлось, их можно заменить небольшими мячиками, клубочками и т.п.
Суть игры:
Для начала создадим атмосферу – прогуляемся по комнате за руку с ребенком, объясняя, что мы приехали во фруктовый сад, в котором растет много деревьев. Сообщаем, что нам нужно набрать много вкусных фруктов, чтобы отвезти их домой. «Давай подойдем к дереву и начнем собирать фрукты».
Мама становится «деревом» - берет в руки несколько фруктов, поднимает их на небольшую высоту и просит ребенка подставить ладошки, чтобы он «поймал» фрукт. Бросаем фрукты в ладошки малыша, учим его их ловить.
Затем можно поменяться ролями – ребенок может стать «деревом» (поднять ручки вверх, покачаться из стороны в стороны на ветру, покачать «веточками»-руками, пошевелить пальчиками- «листиками» и кидать фрукты маме).
Собранный урожай складываем в мешочек (они нам пригодятся для другой игры).
В процессе игры можно почитать стихи:
Яблоко.
Что за грохот - бум-бум-бум -
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём,
Чтобы не пропало.
Грушка
Грушка - грушка - высоко!
К ней добраться нелегко!
Вся поспела - погляди!
Грушка - грушка - упади.
После того, как фрукты собраны, займемся их сортировкой. Лучше, чтобы в игре присутствовало не больше 3-4 разновидностей фруктов. Сообщаем, что яблоки мы отдадим зайчику, мандаринки - мишке и т.п. В игру можно добавить также еще одного зверька, который «такой смешной! ест разную чепуху, а фрукты не любит». Лучше чтобы эти предметы были очень разными (так ребенок будет проводить сортировку не только фруктов, но и по принципу "съедобное - несъедобное").
Сортируем фрукты, раздавая их зверям, странному зверьку даем «не фрукты» - различные предметы:
Если ребенок ошибается и дает зверьку неправильный фрукт – зверек начинает фыркать и возмущаться, что «это» он есть не будет!
Для этого занятия я изготовила вот такое пособие (дерево с кармашками, куда опускают карточки с фруктами):
Карточки с фруктами можно нарисовать или скачать здесь.
Делается оно очень быстро. (Наше первое пособие на эту тему я вообще сделала за 10 минут. Оно правда не самое красивое – зато быстро и просто, и Даша с удовольствием с ним играла).
Суть игры: мы «закрепляем», что фрукты растут «высоко» над землей – на деревьях или высоких кустах, Каждый фрукт мы озвучиваем (это яблоко, яблоко – это фрукт) и "вешаем" его туда, где оно обычно растет - на дерево (кладем в карманчик).
Во время игры развиваются детские пальчики, закрепляется понятие "фрукт".
Ну и конечно же вместе с фруктовым деревом просто необходимо сделать такой же "огород" с кармашками (что мы и сделали в последствии на "овощном" занятии). Тогда, поиграв отдельно с фруктами и овощами, можно переходить к более сложной сортировке - смешать карточки фруктов и овощей и раскладывать их по нужным кармашкам (фрукты - на дерево, овощи - на огород). Но это - на последующих занятиях . Пока закрепляем только тему "фрукты".
Перед последним этапом занятия обязательно нужно отдохнуть и подвигаться.
Играем:
1. Сидя на диване, бросаем мячики в тазик или ванночку, которая стоит перед диваном. (Мячики могут у нас быть «яблочками», которые мы собираем, чтобы увезти в магазин).
2. Относим фрукты зверям, которые живут на другом конце леса – пролезаем через тоннель (настоящий или сделанный из стульев, поставленных рядом), неся в руке яблоко или толкая грузовичок с фруктами:
3. Играем в игру «Зайчики и лиса».
Складываем яблоки в углу комнаты. Пусть малыш будет зайчиком, он забрался в сад, чтобы собрать яблок. Когда ребенок берет яблоко – появляется лиса (мама) и бежит за зайчиком, чтобы его поймать. Ребенок с яблоком в руках убегает от мамы и прячется в «домик».
Рассказываем ребенку сказку про зайку, который собирал себе фрукты на обед. Нашел яблочко (красное, румяное) – выкладываем яблоко перед ребенком – нашел бананчик (длинный, сладкий) – кладем банан перед малышом. (Обязательно описываем и яблоко, и банан, трогаем его, рассматриваем – так мы помогаем ребенку хорошо запомнить предмет).
Вдруг! Пока зайка отвернулся, прилетела ворона и кое-что у него украла! (Накрываем полотенцем фрукты и незаметно от малыша прячем какой–нибудь фрукт за спину).
Ребенок должен угадать, что за фрукт утащила ворона.
Начинать, конечно же, нужно с двух фруктов, в первое время наверняка придется много подсказывать, но со временем ребенок легко и быстро научится определять пропавший предмет.
Несколько поделок для тематического занятия «фрукты»:
Раскрашиваем фрукты разными техниками: пальчиками, фломастерами или мелками, красками:
Будет здорово, если для раскрашивания мы положим перед ребенком настоящие фрукты - яблоки, бананы, груши и попросим малыша раскрасить картинки фруктов так, чтобы они были похожи на настоящие.
Раскраску фруктов можно нарисовать или скачать здесь.
Вешаем яблоки на дерево (аппликация из пластилина):
«Рваная аппликация»:
Пока готовилось это занятие – я нашла еще очень много интересных идей для игр на фруктовую тему. Познакомиться с ними вы можете пройдя по этой ссылке!
Ну а пока все! В ожидании конспект урока на тему"Овощи" .
Как Вы думаете, эта статья может пригодиться вашим друзьям? Поделитесь с ними в социальных сетях!
Что еще интересного:
Кстати, мне очень понравился Ваш блог! С удовольствием буду заходить к Вам в гости!
articulate it, alt?ough i've bеen trying t? explain thіs tto m?
team. ?'m absolutely intending t? make this ? neede? view.
Once moгe, thsnk you for thе ffantastic source ?f i?formation!
RSS лента комментариев этой записи