Летом так жалко тратить время на развивающие занятия дома. Хочется как можно больше гулять, играть, дышать свежим воздухом и греться на солнышке.
Поэтому «Играй-подрастай» переходит в «летний режим». Чем же развивающие занятия летом будут отличаться от обычных?
- Большую часть развивающих игр и занятий мы будем проводить на улице.
- Мы также будем играть в развивающие игры и дома. Но они будут построены так, чтобы отнимать у мамы минимум времени (малыш будет играть и развиваться самостоятельно, с минимальным участием мамы).
Итак,
Занимаемся летом с мамой. День №1.
Цель: выучить понятия «дерево, листья, большой, маленький», учиться отвечать действием на вопрос «где?» - показывать пальчиком на предмет, массаж пальчиков, развитие пассивного словаря.
Подойдите с ребенком к месту, где растут несколько деревьев. Покажите ему дерево и назовите его ("это - дерево").
Затем спросите – а где еще растут деревья? Вместе с малышом ищите деревья и учите ребенка показывать на них указательным пальчиком.
Расскажите ребенку, что на дереве растут листочки. Возьмите его на руки и потрогайте листочки вместе. Сорвите один листочек и дайте ему поиграть с ним. Во время «изучения» листочков произносите слово «листик», «листочек» как можно чаще – четко и отчетливо.
Затем попросите показать малыша, где еще он видит листочки? Побуждайте его на вопрос «где листочки?» искать их и показывать пальчиковм в направлении листочков.
Потрогайте ладошкой ребенка ствол дерева. Скажите малышу, что он шершавый. Затем потрогайте листочек, сообщите, что листочек гладкий. Попеременно проводите ладошкой малыша то по шершавому стволу, то по гладкому листочку (развиваем тактильные ощущения, массируем пальчики).
Поиграйте в игру «обнимаем деревья». Скажите: "Давай поймаем дерево!". Помогаем ребенку охватить дерево руками или ладошками. Поиграйте в эту игру с деревьям разной толщины. В процессе игры ребенок развивает координацию движений, часто слышит и усваивает слово "дерево", познает мир.
Можно проработать с ребенком тему «большой - маленький», сравнивая деревья с разными объектами. (Показываем, что дерево «вот такое большое!» (разводим руки в стороны, показываем какое оно большое, произносим слово «большое» с соответствующей интонацией, по возможности – просим ребенка показать жестами, какое дерево большое (разводим его руки в стороны). Точно также показываем, что листочек маленький (показываем жестами какой он маленький, произносим слово «маленький» - тоненьким голосом, просим ребенка тоже показать какой листочек у нас маленький). Точно также можно продолжить сравнивать деревья с другими предметами – камушками, палочками и т.п.
Резюме (чтобы легче было запомнить перед выходом на улицу):
- учим понятия «деревья, листочки».
- учимся показывать пальцем, ищем другие деревья, листочки.
- трогаем деревья, листочки, пробуем дерево обнять.
- учим понятия большой - маленький (сравниваем, показываем жестами).
1. Учимся пользоваться лопаткой, набирать песочек в формочки, строить куличики.
2. Пробуем рисовать на песке: рассыпаем песок тонким слоем на ровной поверхности (бортике песочницы, на дощечке, столике и т.п.). Показываем малышу, как на песке можно «рисовать» - проводим пальчиком по песку, оставляем на нем следы. Можно учиться рисовать на песке палочкой.
Можно пробовать оставлять следы на песке различными предметами (палочкой, формочками,камушками,кулачками, раскрытыми ладошками и т.п.).
- учимся ходить по ступенькам (например, ходим по ступенькам при выходе из дома).
- пробуем висеть на турничке.
- если есть возможность - ходим босиком по песку, траве, неасфальтированной дорожке.
Малыш заходит в домик, мама заглядывает в окошки и говорит «Где Маша? Ку-ку!». Побуждаем малыша тоже произнести «ку-ку!». (Давай теперь ты будешь прятаться! Говори "ку-ку!")
Если конструкция домика позволяет – играем в игру «найди по голосу». Мама быстро забегает за спину малыша, так, чтобы он ее не видел, и произносит «Маша, ку-ку?». Малыш будет стараться найти маму по голосу.
Поскольку на дворе лето – мы попробуем сыграть дома с малышом в такие развивающие игры, которые отнимут у мамы минимум времени, чтобы больше времени осталось для прогулки!
Подготовьте различные коробочки, баночки с открывающимися крышками, кошелечки на кнопках и липучках. (Подготовка конечно же займет у мамы время, но зато малыш сможет играть с таким развивающим пособием самостоятельно, пока мама занимается домашними делами.)
Постарайтесь подобрать баночки и коробочки так, чтобы принцип их открывания был как можно более разнообразным. Можно взять коробочки с отдельными крышками, коробочки с откидными крышками, баночки с откручивающимися крышками, баночки с крышками, за которые нужно тянуть, чтобы открыть их, какие-нибудь ненужные чехлы на липучках, молниях, кнопках и магнитных замочках.
В каждую баночку, коробочку обязательно положите какой-нибудь предмет, чтобы при открытии коробочки малыш находил в ней клад.
Очень хорошо, если предметы в коробочках будут сложены таким образом, чтобы ребенку было не совсем просто их достать. Для этого подойдут:
- кусочки ткани, ленточки, носочки, варежки, которые можно очень плотно затолкать в баночку (доставать такие кусочки из баночки – хорошая зарядка для детских пальчиков).
- кусочки обыкновенной губки для посуды, сложенные в баночку с узким горлышком.
- небольшие предметы, сложенные в баночки с узким горлышком (малыш будет стараться их достать пальчиками или вытряхнуть из коробочки – это займет его надолго, а также хорошо скажется на развитии его моторики).
Наверняка малыша заинтересует коробка от конфет, наполненная разными предметами:
В одну из коробочек можно воткнуть кусочки трубочек - ребенку будет интересно их вытаскивать:
Можно придумать еще много интересных способов спрятать различные предметы в коробочки и баночки так, чтобы доставание их из емкости развивало детские пальцы. Для малыша от 1 до 1,5 лет такая игра с баночками и коробочками станет отличным пособием по развитию мелкой моторики.
Музыка:
Послушайте с малышом песенку Железновых: "Мы ногами топ-топ-топ" (Ее можно найти по этой ссылке). Потанцуйте, следуя словам песенки (топаем ногами, хлопаем руками, киваем головой).
Затем включите ребенку несколько детских песенок и покажите, как под них можно играть на барабане (можно взять детский барабан, или использовать в качестве барабана кастрюлю, таз, а вместо ударных палочек – ложку).
Приготовьте супчик для куклы Тани. Дайте малышу ложку и стаканчик, а также покажите ему резиновую куколку или другую игрушку. Попросите ребенка, чтобы он набрал куколке супчик (воду) в стаканчик или кастрюльку из детской посудки. Покажите ему как это делать (набираем воду ложкой, наливаем в стаканчик).
Эта игра хорошо развивает моторику рук, а также учит малыша пользоваться ложкой.
На этом занятие заканчивается!
Удачных вам игр с вашим малышом!
Может эта статья станет полезной кому-то из Ваших друзей? Не забудьте поделиться с ними, нажав на кнопку любимой социальной сети!
Что еще почитать:
RSS лента комментариев этой записи