Мозаика – очень полезная игрушка для детей. Она улучшает мелкую моторику рук, учит терпению и усидчивости, развивает фантазию и память, раскрывает творческие способности ребенка. Как же заинтересовать ребенка этой игрушкой? В свое время я задалась этим вопросом, так как моего ребенка мозаика поначалу не привлекла. Поделюсь нашими идеями.
Вначале ребенок знакомится с игровым полем и фишками, играя – мама строит самостоятельно различные конструкции, а ребенок лишь добавляет несколько фишек.
Игра «Дорожное движение». Здесь ребенок закрывал фишками вход машинкам – «закрывал гараж»:
В «доме» - «закрывали» двери фишками. Конечно, играли с фигурками:
Пазлы - круги из шнурков, ребенок находит свое место для каждой крышки по цвету/форме:
Учим цвета:
«Дождик». Рассказываем про облако:
Идет дождь:
Делаем лучики солнышку:
«Повтори рисунок»:
Подбери одинаковый цвет:
«Накорми животных»:
«Засели жителей» по цвету:
Для детей постарше – необходимо заселить нужное количество жителей:
«Положи на цветную полку»:
Вариант «крестики-нолики»:
Нарисовать фломастером рисунок, предложить ребенку выложить его фишками:
Используем шаблоны из бумаги для создания рисунка:
Различные задания с использованием мозаики:
Задание «Помоги мышонку прийти к маме, но не попасть в лапы кошки».
Первый вариант – сделать дорожку:
Второй вариант – спрятать кошку:
Рассказываем ребенку – «Зайчонок может пойти вправо/влево/вверх/вниз. Куда пойдет зайчонок?» Помогаем c выбором – «Что случится, если зайчонок пойдет вверх/вниз?»
Остается вправо и влево, определяемся с выбором и делаем дорожку из фишек.
Занятие «Готовим на плите»
Предварительно шнуруем два круга – это наши конфорки, добавляем переключатели (фишки). Круглые шарики – из пищевой фольги.
Включаем плиту.
Конфорка нагрелась – вставляем красные фишки:
Ставим кастрюлю на плиту и варим суп с фрикадельками)):
«Включаем» вторую конфорку:
Здесь у нас жарится горох (кладем в сковородку зеленые фишки):
Не забываем помешивать!
И пока готовится обед, самое время поговорить о безопасности на кухне.
«Играем в гольф»:
Лабиринт с мячом
Учимся застегивать пуговицы. Мама предварительно шнурует к полю пуговицы, делает петли.
Там где машинки – прошу застегнуть правую/левую машинку:
Туннели для машинок из киндеров (пришнуровать запчасти от бигудей):
Часы – учимся правильно раскладывать цифры (использовали крышки от бутылок с толстым горлышком, сделав в них отверстие, написали цифры маркер-краской):
Календарь. Каждое утро ищем нужную цифру и вставляем в поле:
Учимся считать:
Вставляем фишки разных цветов и разного количества. Закрепляем стрелку. Предлагаем ребенку посчитать, сколько красных фишек и найти нужную цифру.
Самое простое – пересыпаем:
Учим цвета. Цветные крышки + фишки:
Вариант с поездом:
Учимся считать.
На креплении для полок рисуем точки маркер - краской.
Рядом с цифрой необходимо поставить нужное количество креплений с фишками.
Используем поле без фишек
Все началось с колпачков от ручек – ребенку нравилось их вставлять
Дальше я воспользовалась этой идеей и предложила подобрать цвета ручек к колпачкам. Сначала 4 цвета.
Потом больше
Разбирали ручки – подбирали оба колпачка и пасты:
Вставляли дорожные знаки:
Различные палочки и бусины:
Или рожки (можно рожки покрасить и подбирать по цвету палочки):
Используем поле как площадку для закручивания болтиков:
И последнее самое любимое – детская площадка:
Изготовлена с использованием сетки для раковины, большой крышки (отрезаны края), креплений для полок:
Качели крутятся:
Кольца:
Горка:
В процессе игры:
Планшеты с играми на нашем стенде:
Спасибо что дочитали до конца!
Другие статьи автора Виктории Гончаровой можно посмотреть здесь.
Понравилась статья? Отложите в закладки на свою страничку в социальной сети:
Важно: Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.
Что еще почитать:
RSS лента комментариев этой записи