
Игры со шнуровками – отличный способ развития мелкой моторики у детей любого возраста. В этой статье я хочу рассказать вам о том, как мы используем для таких игр обычное поле для мозаики.
Сначала мы купили шнуровальный планшет, но ребенок не заинтересовался им. И через несколько дней он сам взял поле от мозаики и начал его шнуровать. Если сравнивать шнуровальный планшет, то поле от мозаики гораздо удобнее, интереснее и дает возможность создавать более четкие силуэты.

На начальном этапе ребенку было интересно просто пронизывать шнурок через отверстия, и потом придумывать что получилось. Сначала были простые ассоциации – червячки, вермишель, дождик, трава.
Шнуровка моего ребенка:

Позже стали делать сюжетные шнуровки. Главное чтоб мама тоже шнуровала на первых этапах, т.к ребенок повторяет за мамой. Почти все шнуровки на фото сделаны совместно с ребенком.
«Паутина» для произведения «Муха-цокотуха»:

Маленькую паутину шнуровал мой ребенок:

«Читаем» стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей» и рассаживаем животных в клетки:

В процессе:

Шнуруем отпечатки рук/ног. На фото след руки мамы, сравниваем у кого больше/меньше:

Здесь рука «захватила» ногу
:

Вместе шнуровали рельсы для паровоза:

«Бусы-счеты»:

Вид сзади:

Медвежонок переходит в разные стороны – учим право/лево:

«Лифт» (с использованием креплений для полок):

Перевозим)

«Машинки».
Зеленая/красная/синяя едет дороге своего цвета вперед/назад:

Цветная дорожка или дорожка со смыслом – пройти от мамы к сыночку/дочке.
Варианты – без фишек:
Задание «Помоги фигурке прийти в домик». Ходим фигуркой.

«Помоги мышонку прийти к маме». Ходим пальчиками и проговариваем: «Идем прямо, если повернем налево, найдем там маму? Нет!».

«Помоги зайчонку прийти к зайчихе». Ходим пальчиками, доходим до развилки и спрашиваем: «Куда теперь направо и налево? Почему не налево?».

Шнуруем флаги (повторяем цвета), а также понятия горизонтально/вертикально.
Для начала подготовим поле со шнурованными расцветками флагов.

Ребенок берет флаг и вставляет в нужную цветовую гамму:

В процессе:

Повторяем цвета радуги:

Пришнуровали бусины к полю – составляем фигуры из резинок.
«Геометрик» с резинками для волос:

«Геометрик» с денежными резинками.

Игра «Спрячь зайку».
Вариант с палочками:

Вариант со шнурком:

Шнуруем в произвольном порядке:

Лабиринт «Помоги зайке добраться до морковки»:

Используем поле для пришивания.
Мой ребенок очень любить шить, поэтому заполучив запретную нитку с иголкой – принялся за дело. И кстати, маме не разрешает шить его иголкой
:

Одна из работ - «Червячки после дождя». Синяя нить – «капает дождь», оранжевая нить – «выползли червячки». Обсуждаем работу, – какой червячок длинный/короткий (показывая - ребенок проводит пальчиком по нити).

Украшаем новогоднюю елку - пришиваем мишуру пластиковой иголкой.

Подносим к свету и смотрим, как блестит мишура

Украшаем скрепками.

Пуговичный тренажер-конструктор (можно использовать как «геометрик»)
Пуговицы неплотно пришнуровать к полю, из фетра вырезать фигуры, в них сделать прорези.

«Домики»

«Машина и светофор»

«Гусеница»

«Ракета полетела на луну»

Делаем «Чум» из синельной проволоки (из занятия «Дома мира»):

Лес из синельной проволоки:

Выросли грибы, у каждой елки гриб своего цвета:

Шнуруем завитки из синельной проволоки.
Наматываем проволоку на палец:

И вставляем в поле:
Учим понятия «над» / «под» / «между»:

Вариант игры «Геометрик» - фишки вставлены снизу:

«Играем» на гитаре.
Шнуруем очертания гитары, для струн используем резинки,они одеты на фишки (вставленные снизу):

И играем
:

Учимся застегивать молнии и подбираем фигурки по цвету (можно использовать шнурки вместо фигурок – «заселять гусениц» в домики):

Сделали лабиринт со скрепками:

Скрепки с широкого поля (там они «гуляют»), необходимо провести пальчиком домой – каждый цвет живет отдельно.

Изучаем понятие «день» и «ночь». Показываем ребенку на белое поле – это день, днем светло, светит солнце. Обсуждаем поле черного цвета – ночь, ночью темно. Можно использовать дополнительные детали, характеризующие конкретное время суток – солнце, луна, звезды. С детьми постарше можно использовать эти пособия для изучения животных - «Кто спит/не спит ночью/днем». Еще мы с ребенком обсуждали бывает ли ночью/днем – дождь, снег, ветер и другие погодные явления.

Материалы для игр из этой статьи хранятся у нас дома в свободном доступе ребенка (таким образом он может самостоятельно играть в полюбившиеся игры когда ему захочется):

Другие игры с мозаикой от автора Виктории Гончаровой вы сможете найти здесь:
1. Статья «Обычные и необычные игры с мозаикой.»
Понравилась статья? Отложите в закладки на свою страничку в социальной сети:
Важно: Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.
Что еще почитать:
![]() |
![]() |
![]() |
