В этой статье вы найдете очень простые и доступные эксперименты и опыты для детей с водой. Вместе с ребенком мы будем изучать воду и ее свойства. Все нижеописанные «эксперименты» на первый взгляд могут показаться нам простыми и очевидными. Но это только потому, что мы давно забыли - наш мир полон чудес, и окружают они нас буквально на каждом шагу!
Вода имеет вес, бывает прозрачной и мутной, чистая вода не пахнет.
Поставьте перед ребенком три закрытые емкости. Желательно, чтобы они были одинаковыми (для этого отлично подойдут баночки от детского питания или коробочки от теста для лепки).
Пускай одна из них останется пустой, вторая будет наполнена прозрачной водой до самой крышки (чтобы на первый взгляд она была очень похожа на прозрачную пустую емкость), а в третью налейте ароматный чай.
Спросите у ребенка, что, по его мнению, находится в каждой емкости (ответ пока не подсказывайте).
Обратите его внимание на то, что одна из емкостей (пустая) весит меньше, чем емкость наполненная водой (но пока не говорите что в ней, ведь на первый взгляд они будут казаться абсолютно одинаковыми!).
Затем откройте все три емкости. Сравните предположения, высказанные ребенком, с реальностью (одна емкость оказалась пустой, вторая – с водой, третья – с чаем).
Обсудите с ребенком:
- как он догадался о том, что было в емкостях? (если он все-таки догадался).
- свойства воды (прозрачная, имеет вес, если в нее что-то добавить может пахнуть и менять цвет, чистая вода не пахнет).
- еще раз сравните вес пустого и полного стаканчика, можно поэкспериментировать с весом и дальше – наливать в стаканы разное количество воды и сравнивать вес стаканов.
Возьмите ложку и стакан с водой (стакан должен быть обязательно прозрачным, а вода – комнатной температуры, но не теплой). Попробуйте вместе с ребенком воду из стакана на вкус. Попросите ребенка добавить в стакан с водой немного сахара.
Проследите вдвоем, как сахар опустился на дно стакана (обычно это видно).
Перемешайте сахар (он, конечно же, растворится). Спросите – куда же делся сахар из стакана? Дайте попробовать ребенку воду из стакана (она окажется сладкой). Объясните, что сахар никуда не исчез (ведь вода стала сладкой), просто он растворился в воде.
А теперь предложите ребенку опустить в стакан содержимое чайного пакетика. (Для этого лучше взять еще один прозрачный стакан с водой). Предварительно задайте вопрос ребенку: как он думает, растворится ли чай в стакане так же, как и сахар?
Насыпьте содержимое пакетика в стакан с водой (чаинки не растворятся, вода окрасится).
Объясните ребенку, что разные вещества по разному ведут себя в воде – что-то растворяется, как cоль и сахар, а что-то нет, а что-то к тому же и окрашивает воду (как чай или краски).
Это задание по сути не является экспериментом. Но оно отлично подойдет для завершения этого урока.
Цель задания – найти два стакана, в которых вода будет одинакового вкуса.
Для этой игры в воду добавляют немного соли, сахара, лимонного сока, можно поэкспериментировать с другими веществами.
В итого должны получиться парные стаканы с водой – два с сахаром, два с солью, два с соком лимона и т.п.
Хаотично перемешайте стаканы и попросите ребенка найти к каждому стакану – «пару» - стакан, в которых вода обладает точно таким же вкусом.
Удачных вам экспериментов!
Читайте еще:
RSS лента комментариев этой записи