Это игра на обучение счету детей в возрасте от 2,5-3 лет и старше.
Для игры нам понадобятся изображения зайчат. Нарисовать простых зайчат сможет любая мама. Если есть возможность, зайчиков можно и распечатать (скачать файл с зайчатами).
Это семья зайчат, каждому зайчонку столько лет, сколько указывает цифра на его карточке (и количество точек под ней):
Чтобы зайчата стояли на столе, их можно приклеить скотчем к деталькам «Лего»:
Итак – объявляем ребенку, что сегодня у зайчат День рождения – и мы будем его праздновать.
Для начала знакомимся с зайчиками, выстраиваем их в рядок и рассказываем, кто они такие. В рассказе акцентируем внимание на возраст зайчика (т.е. обращаем внимание на цифру и количество точек, знакомим ребенка с числом и цифрой в игре).
Например:
- это самый маленький малыш, ему сколько лет? Смотри цифра 1 – один годик, и одна точечка под ней. Он еще не умеет говорить, только научился ходить и т.п.
- а этому зайке сколько лет? Три годика – вот цифра 3 и 3 точки. Он же такой же, как ты! Ведь тебе тоже три! Он уже как и ты ходит в детский сад.
- а это самый взрослый зайчонок – ему сколько? Давай считать точки – раз, два, три, четыре, пять!
И т.п.
В процессе знакомства устраиваем все так, чтобы зайки «перемешались». Затем объявляем, что у них сегодня праздник, и они прибежали к маме, чтобы она им что-то подарила. Но мама попросила выстроиться их по порядку.
Вместе с ребенком выстраиваем зайчиков по порядку (ребенок сможет наглядно получить информацию о том, что каждое число идет друг за другом в порядке возрастания количества, которое оно означает):
Затем печем для зайцев вот такие торты:
На лепешку выкладываем цифру (это не обязательно должна быть объемная цифра, например, ее можно заменить на нарисованную). Цифра обозначает сколько лет исполнилось зайчонку. Рядом с цифрой выкладываем «конфетки» (фасоль) – столько, сколько указывает цифра.
Впереди еще одно задание на счет, чтобы оно прошло успешно нужно подвигаться и снять умственное напряжение.
Зайчишки, которые получили свои торты, очень обрадовались и закричали, что они хотят танцевать!
???? Танцуем под песенку Железновых "Заинька" ????. (Прослушать песенку можно по этой ссылке).
В поле на пригорке заинька сидит, - садимся на корточки.
Свои ушки греет, ими шевелит. - приставляем ладошки к голове - делаем ушки - шевелим ими.
Зайка за капустой в огород пошел, - идем.
Там кочан капусты заинька нашел. - садимся на корточки перед мячиком или воздушным шариком ("кочан капусты"),
стучим по нему ладошками.
Это задание учит считать, а также развивает дыхание (когда ребенок учится говорить, для него очень важно развивать дыхание – чтобы легко справляться с произношением длинных слов и фраз).
Выкладываем свечки перед ребенком (у нас нашлись свечки из Икеи… но может быть у вас остались какие-то после последнего Дня Рождения? Их можно втыкать прямо в тортики).
Говорим ребенку, что зайчики очень просят, чтобы их торты были со свечками: «Давай поможем им зажечь свечки!». Для каждого зайчика зажигаем столько свечек, сколько ему лет. Стремимся к тому, чтобы ребенок сам отсчитывал нужное количество свечек (по возрасту зайчат):
Сначала зажигаем свечки для самого маленького зайчонка, потом их задуваем. Затем зажигаем свечки для следующего, тоже их задуваем и т.д. В процессе выкладывания свечек для каждого зайчонка - считаем вслух.
Снова нужно повеселиться и отдохнуть. Зайчики так развеселились от красивых свечек, что пустились в пляс!
???? Танцуем под песенку Железновых "Зайка прыгал" ???? (прослушать песенку можно здесь).
Зайка прыгал-прыгал и устал - прыгаем, как зайки.
Хвостиком пошевелил - приставляем ладошку на место "хвостика" и шевелим ею.
Ушки вверх поднял. - прикладываем ладошки к макушке, изображаем заячьи ушки, шевелим ими.
И услышал зайка тихий-тихий звук - приставляем ладошку к уху - "слушаем".
Посмотрел по сторонам, - вертим головой из стороны в сторону.
В норку прыгнул вдруг! - "упрыгиваем".
На этом урок математики в школе трехлеток заканчивается. Но если есть желание – его можно продолжить:
- раскрасить зайчика.
- нарисовать для зайчат домики (разной величины), сажать их в эти домики, давать каждому столько морковок , сколько ему лет (морковки можно слепить из пластилиновых колбасок).
- почитать что-то про зайцев.
- выучить стишок, сделать пальчиковую гимнастику и т.п.
Удачных вам занятий с детьми!
Не забудьте отложить статью "на память" - нажмите кнопку своей любимой социальной сети!
Вас может заинтересовать:
|
RSS лента комментариев этой записи