Давайте проведем развивающее занятие с детьми 1.5-2 года на тему "Птицы" – закрепим тему птиц и поиграем в веселые развивающие игры! Само занятие довольно длинное – его стоит разделить на несколько дней. (Если вы будете проводить занятие несколько дней – рекомендую каждый день просматривать с малышом развивающую презентацию «Птицы», а также в каждый из дней включить игру "Кто как кричит?").
Для проведения занятия может понадобиться распечатать некоторые материалы - ссылка для скачивания материалов здесь.
В начале занятия, чтобы настроиться, снять напряжение и подготовится к работе, проведем небольшую музыкальную разминку. Слушаем песенку Железновых «Ты похлопай вместе с нами» и выполняем движения по смыслу песни (песенка доступна по этой ссылке).
Смотрим с ребенком презентацию птицы. Скачать презентацию можно по этой ссылке.
Предлагаю просматривать эту презентацию периодически и после занятия.
После презентации, если есть возможность, можно подготовить для детей "сюрпризную коробочку" - собрать все изображения и фигурки птиц, которые есть в доме (мягкие игрушки, картинки из журналов или настольных игр, резиновые уточки, фигурки из киндеров, распечатанные карточки с птицами и т.п.) и сложить в коробочку или корзиночку, накрыть их платочком. После просмотра презентации обратить внимание ребенка на эту коробочку - что же там спрятано? - когда ребенок подойдет и "откроет" сюрприз - рассмотреть с малышом всех птичек из коробочки - проговорить их название, назвать их основные части тела (хвост, крылья и т.п.).
Это задание развивает моторику у детей, а также закрепляет понятие «большой - маленький».
Для проведения этой игры нам понадобятся две птички, одна большая, а другая поменьше. Это могут быть резиновые уточки для ванны, перчатки-рукавички в виде птиц, фигурки птиц из детских игрушек. Но если птиц дома не нашлось – можно распечатать две карточки с птичками (их можно найти в файле для скачивания, выложенном в начале урока) либо нарисовать птиц самостоятельно (простую птичку может нарисовать любая мама, не обязательно чтобы это была суперреалистичная птичка, главное чтобы была на нее похожа).
Берем птичку (или карточку с ней), рассматриваем ее и озвучиваем ее части тела: «вот хвостик, вот крылышки, вот клюв – птичка им клюет зернышки. А как птичка летает? Покажи! Давай полетаем как птички! (машем руками)».
Как вариант знакомства с птичкой – можно сделать инсценировку – фигурка или картинка птички начинает разговаривать с ребенком и все про себя рассказывать: «я птичка! я очень люблю летать! Хочешь, тебя научу? Маши крылышками вот так! Это у меня клюв – потрогай! Я им клюю вот так!» и т.п.
Затем обращаем внимание малыша на то, что одна птичка большая (обязательно выделяем это слово голосом, показываем руками – какая она большая – разводим руки в стороны, как будто показываем что-то большое), а вторая птичка маленькая (говорим слово «маленькая» тонким голосом, показываем руками, какая она маленькая (делаем жест, как будто показываем что-то маленькое).
Проговариваем (как попугаи ) «эта птичка большая, а это маленькая» несколько раз, сопровождая все это соответствующим голосом и жестами.
Затем берем «оборудование» для кормления птиц. Большую и маленькую тарелочку, большую и маленькую ложку, крупную крупу – фасоль, и мелкую крупу – любую, например рис:
(Если вместо тарелочек будут небольшие пиалочки или глубокие тарелки - ребенку будет легче насыпать крупу, не просыпая ее).
"Ой! Наши птички совсем проголодались! Надо их покормить. Смотри, большой птичке мы даем большую тарелку, будем их кормить большой ложкой, давать будем большие зернышки, а маленькой птичке – маленькую тарелочку, кормить ее будем маленькой ложечкой и маленькими зернышками".
Кормим птичек – насыпаем зернышки из стаканчиков в тарелочки, комментируем действия ребенка, обращая внимание, на то, что «сейчас ты берешь вот такую большую ложку для большой птицы и т.п.».
Танцуем под песенку «Гуси-гуси, га-га-га» (Найти ее можно по этой ссылке).
Движения:
Гуси-гуси, га-га-га! - хлопаем в ладоши.
Есть хотите? Да-да-да! - машем головой "Да!"
Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! - машем головой отрицательно.
А чего вам? Нам конфет! - протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку.
Берем небольшие одинаковые предметы разных цветов. Идеально для этого подойдет мозаика (она напоминает маленькие зернышки). Можно вырезать из бумаги разноцветные кружочки.
Рассыпаем их по полу. Сообщаем малышу: "Ох! Все зернышки для птичек у нас рассыпались! Как же мы будем их кормить? Давай соберем зернышки!"
Объясняем, что зернышки мы будем собирать не просто так, а раскладывать их по цветам – красные на красную полянку, желтые – на желтую полянку:
В качестве полянки – готовим вот такое покрывало (полотенце или другая основа, на которой расположены листы цветной бумаги):
Лучше взять небольшое количество цветов, которые ребенок хорошо знает и различает (и добавить к ним один, который ребенок различает плохо или не знает). Если малыш еще не очень разбирается в цветах – можно взять только два цвета.
В возрасте 1,5 -2 года не каждый справится с этим заданием легко (хотя у моей дочки получалось довольно хорошо). Поэтому предлагаю в игре концентрироваться не на результате, а на процессе – активно помогать ребенку искать полянку, подсказывать и обязательно проговаривать названия всех цветов – постоянно слыша речь мамы и выполняя различные игры с цветными предметами, ребенок постепенно научится хорошо распознавать цвета.
Гимнастика «Яичко».
Мы говорим малышу:
– А знаешь откуда появляются птички? Из яичек! Давай покажем яички нашими ладошками! – сжимаем ладошки в кулачок. - Смотри, как наши яички сейчас будут танцевать! – делаем пальчиковую гимнастику:
Мы сожмем кулачок - сжимаем кулачки.
И положим на бочок - стучим кулачком по коленкам.
Разожмем ладошку, - разжимаем.
Постучим по ножкам. - стучим ладошкой по коленям.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»:
Птичка-птичка - водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! - барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. - стучим пальчиками по ладошке.
Займемся звукоподражанием – это отлично тренирует речевой аппарат ребенка и готовит его к более сложной речи. Эта игра заимствована из замечательной книги школы семи гномов «Это чей голос?».
В принципе, если эта книга у Вас есть – задание можно выполнить по ней. Если нет – можно позаниматься по презентации (скачать ее можно здесь) или распечатать карточки из файла, который выложен в начале урока.
Цель – проговорить звукоподражания птиц, при этом акцентировать внимание на то, что птицы-мамы говорят одним голосом, а птицы малыши - другим, ну например: «большая мама-сова кричит громко и толстым голосом «У-У-У», а маленький совенок – кричит тонким голосом и тихо «у-у-у-у».
Будет хорошо если у ребенка получится повторить все звукоподражания и передать нужные интонации.
Если Ваш малыш уже хорошо говорит и звукоподражание для Вас - пройденный этап, тогда можно распечатать карточки (из файла, который выложен в начале урока) и поиграть в игру "Найди малыша".
Эта игра направлена на развитие речи, с помощью нее ребенок может запомнить, как называются птенцы различных птиц (гусенок, утенок и т.п.).
Ход игры: сначала нужно познакомить ребенка с названиями птиц и их малышей. Потом рассортировать мам и малышей отдельно. Сообщите ребенку, что мамы и малыши потерялись и им нужно помочь найти друг друга.
Массаж пальчиков ребенка стимулирует работу мозга, особенно те его зоны, которые отвечают за речь малыша. Массаж пяточек - хорошая профилактика плоскостопия.
Помассируем пальчики и пяточки малыша руками или массажным мячиком, проговаривая потешку:
Птичка ветки собрала,
Птичка гнездышко свила,
И снесла яичко,
Птичка-невеличка!
Чтобы не заучивать очередную потешку наизусть, можно написать себе шпаргалку – текст потешки на листе А4 крупными буквами – и поставить ее на видное место.
Завершить массажные процедуры можно ходьбой по массажной дорожке. А если ее нет – по различным массирующим поверхностям (потоптаться ножками в коробке с фасолью, попрыгать по мягким подушкам, пройтись по грубому шнуру сложенному в несколько рядов, разбросанным карандашам и фломастерам и т.п. – если применить фантазию в доме всегда можно найти приемлемый заменитель массажной дорожки).
Вырезаем силуэт птицы из бумаги (В 1,5 - 2 года не каждый ребенок сможет аккуратно раскрасить нарисованную картинку. Но если картинку вырезать из бумаги - раскрасить картинку будет намного проще). Предлагаем ребенку ее раскрасить кисточкой или пальчиковыми красками. Можно вырезать также круглую тарелочку и нарисовать в ней зернышки, чтобы покормить птицу:
Делаем гнездо для птиц (у нас нашлось цветное тесто, но можно взять и обыкновенное):
Дополнительные игры, которыми можно заменить некоторые задания урока:
1. Найди половинку - распечатать изображения птиц и разрезать их на две части, попросить ребенка, чтобы он нашел половинку картинки.
2. Разучивание предлогов - вместе с малышом посадить птичку (картинку или игрушку) на стул, под стул, за стул, около стула и т.п.
На этом развивающее занятие про птиц заканчивается! Успешных Вам игр с Вашими детьми!
Вас также может заинтересовать:
Комментарии
Тесто сделать можно очень просто и быстро! Мой любимый рецепт: 1 стакан воды, пол стакана соли, две столовых ложки растительного масла, воды сколько возьмет. Тесто должно получиться мягким и пластичным. В принципе для малыша в 1,5 года оно вполне сойдет, только будет не цветным (но эти любопышки будут в восторге от любого теста ).
Если же вы хотите цветное тесто - тогда надо добавить искуственные пищевые красители. Некоторые мамы советуют добавлять натуральные красители (куркума, сок свеклы и т.п.).
Но если говорить о цветном тесте, то я обычно покупаю самое дешевое покупное (потому что пищевые красители не дешевая штука и искать их хлопотно). Покупное цветное тесто для лепки продается в большинстве детских магазинов. Обычно стоит не дороже 200 рублей (бывает и дороже, но оно не сильно отличается от дешевого аналога и поэтому я дорогое никогда не покупаю - нет смысла).
Удачи Вам!
Чтобы получать свежие статьи с играми и занятиями я предлагаю Вам подписаться на нашу рассылку или читать нас твиттере или в контакте. Кнопочки для подписки вы найдете в правой колонке нашего сайта (подписка по почте недавно "глючила" но сейчас ее починили и она в порядке! подписывайтесь! ) Желаю вам удачи в развитии вашего братишки . Если все равно остались вопросы по подписке - спрашивайте, помогу!
правда с сентября я стала преподавать в развивающем центре и сайт стал обновляться не так регулярно как раньше, так как времени не хватает. Но с другой стороны, теперь я готовлю около 6 конспектов в неделю - так что куча материала пока ждет своей очереди - я обязательно хочу все выложить но пока нет времени.
поэтому пока группу во вконтакте рекомендую как самый интересный источник новостей
RSS лента комментариев этой записи