В этом конспекте занятия для детей в возрасте от 1,5 лет собрана подборка развивающих игр на тему "Транспорт". Не каждый малыш согласиться сыграть во все эти игры за один раз – поэтому при составлении плана занятия лучше выбрать либо те игры, которые ему обязательно понравится, либо растянуть урок на несколько дней.
Смотрим с ребенком презентацию о машинах (ее можно скачать по этой ссылке). Учим или повторяем названия различных автомобилей. Вместо презентации можно рассматривать картинки в книжках или карточки.
Собираем 5-8 машинок, которые есть в доме (вместо них можно взять карточки с изображением машин). Выстраиваем их перед ребенком. Разглядываем каждую машинку, называем ее качества (цвет, размер ("большая-маленькая"), называем части машины – колесо, руль, кузов и т.д.).
Если машинки будут разных размеров, можно на их примере закрепить понятие "большой-маленький": находим большие и маленькие машинки (проговариваем их размер), складываем большие машинки отдельно от маленьких. Если каких-то видов машин оказалось больше – тоже проговариваем это. (Больших машин мало, маленьких много).
Игры с самими машинками тоже развивают наших детей. Больше всего развивается общая моторика и координация движений. Как можно с пользой поиграть с машинками:
В процессе игр можно развивать речь:
- Кричим «Би-би!» (автоматизируем произношение звуков «б», «и»).
- Произносим "би-би!" громко или тихо (например тихо, потому что наступила ночь и все спят).
- Имитируем урчание мотора губами (непередаваемый в печатном варианте звук, похожий на «тпру» издаваемый обычно губами ).
Слушаем песенку Железновых «Автобус» и выполняем движения по смыслу песни:
«Сидим в автобусе» - садимся на пол на подушечку, вокруг можно посадить других «пассажиров» - мягких игрушек.
«Из окошечка глядим, назад, вперед» - поворачиваем голову «назад»-«вперед».
«Ну что ж автобус не везет?» - грозим пальчиком.
«Колеса закружились, вперед мы покатились» - круговые движения руками.
«А щетки по стеклу шуршат» - изображаем руками скользящие по стеклу щетки.
«И мы не просто так сидим, а гудим» - нажимаем ладошкой на воображаемый руль – «гудим».
«Пускай автобус наш трясет» - мама хватается за подушечку, на которой сидит ребенок и слегка ее «трясет».
Для игры понадобятся изображения цветных машинок и цветовое поле. Их можно распечатать из этого файла или нарисовать самостоятельно (в качестве «гаражей» также можно взять листы цветной бумаги, разноцветные кубики и т.п.).
Сообщаем малышу, что машинкам нужно попасть в свои домики: красные машинки едут в красный гараж, синие в синий и т.п. Раскладываем все машинки по "гаражам".
Включаем песенку Железновых «Машина». Прослушать песенку можно по этой ссылке.
Вкладываем в руки ребенка «руль» - что-то круглое (например крышку от кастрюли). Отправляемся в путь – двигаемся по комнате, управляя «рулем», выполняем движения по словам песни (нажимаем на воображаемый тормоз ногой, нажимаем на «руль», когда гудим, едем быстро-медленно и т.п.).
Для игры понадобятся настоящие машинки или карточки с машинками из прошлой игры. Незаметно от ребенка расставляем машинки в комнате, так, чтобы часть машины была видна, а часть нет (например часть машины накрываем платочком, прячем машинки за стол, стул, коробку, чтобы был виден только краешек машины).
Спрятать машинки незаметно от ребенка конечно бывает непросто , но для этого можно, например, оставить ребенка играть с машинкой в комнате, а другие машинки спрятать в другой комнате или на кухне, пока малыш занят.
Когда все готово - выполняем задание на развитие внимания – просим ребенка найти все машинки, которые спрятались от него в комнате.
Можно это задание объединить с предыдущими и например, после того как машина найдена, мы:
- ставим машину в гараж;
- ставим машину в гараж своего цвета;
- кричим «Би-би!» громко (если машина большая) или тихо (если машина маленькая) и т.п.
В конце занятия займемся творчеством – выполняем аппликацию «Машинка».
Можно делать аппликации из одного компонента (наклеить одну машинку, добавить к картинке другие элементы – одно облачко, одно солнышко и т.п.). А можно усложнить задание, и ко всему прочему сделать машинку из нескольких частей – отдельно клеить саму машину, отдельно колеса, отдельно окно.
На этом занятие заканчивается! Но наверняка для малышей от 1,5 до 2 лет можно придумать еще много замечательных игр с машинками. Может быть интересные развивающие игры с машинками знаете и Вы? И я, и другие мамы будем рады, если вы поделитесь своим опытом в комментариях!
Может это занятие будет полезным и вашим друзьям? Поделитесь с ними своей находкой в социальных сетях:
Возможно вас заинтересует:
|
RSS лента комментариев этой записи