Примечание: данное занятие проводится с элементами методики японского профессора Макато Шичида. Одним из характерных особенностей его методики являются игры, развивающие правое полушарие мозга, помогающие детям проявлять любовь, чувство уникальности и взаимодействия среди людей. На занятии по методике Шичида вы встретите такие непривычные для многих из нас элементы обучения как объятья, игры на развитие интуиции, воображения, ну и конечно традиционные игры на развитие памяти, логики, внимания тоже присутствуют.
Многим нравятся лошади, мне в том числе, но это и понятно, ведь они очень красивые и грациозные животные. Если вы их тоже любите и хотите рассказать о них своему ребенку в игровой форме, тогда прошу за мной!
Очень важно играть с ребенком тогда, когда и вы, и малыш находитесь в хорошем настроении, и остановить игру, если ребенок потеряет интерес.
Начинаем занятие с объятий, расскажите ребенку, как сильно вы его любите! Пригласите поиграть и обязательно скажите: «Мы будем играть, и у тебя все получится!»
Для начала познакомимся с фигурками лошадей - внимательно, рассмотрим какая у лошадки грива, копыта, хвост. И расскажем где их можно встретить.
Для этой части занятия я подготовила сенсорную коробочку. У нас получилась целая конюшня! Здесь мы повозились с сеном, напоили и накормили лошадок. У каждой лошади было своё пойло, прежде чем их напоить мы пересчитали всех лошадей и взяли столько же ведёрок с водой, каждой налили воды, а вот корм насыпали в общую кормушку.
Заодно поработали с дыханием - брали сено в руки и дули на него.
Так как к врожденным способностям любого малыша относится интуиция, мы с удовольствием её развиваем. Сегодня мы искали, под каким из трёх стогов сена спрятался жеребёнок – я прятала, а сын угадывал.
Уделили время моторике: сделали загон из палочек.
Основание сделала из соленого теста, в неё и втыкали «забор».
Также сделали лошадь с всадником. (Снова развитие моторики).
(Определяем какой лошади принадлежит часть (нога, хвост, грива и т.п.) расположенные в левом ряду каждой строки).
Искали тень лошадей, задание сложное т.к. силуэты лошадей разные, но мы справились.
Рассмотрели меню, изучили, что едят лошади.
Затем собирали по дому предметы «еду для лошади» (сено и овес у нас были изображены в виде рисунка на карточках, яблоки, сухари, морковка и вода - настоящие).
Все предметы я спрятала на видном месте, например, на полке, на столе - т.е. чтобы можно было найти глазами.
Поиграли в игру сетка памяти - это игра на запоминание положения предмета. Суть игры заключается в следующем:
Я раскладываю 2 ряда карточек по 3 шт в ряду, друг за другом, каждую картинку рассматриваем, проговариваем, затем все переворачиваю. Далее называю один из предметов и прошу ребенка найти карточку, сын выполняет мои просьбы, проверяем, если ошиблись, карточка остается неперевернутой, продолжаем искать нужную карточку.
Собрали лошадь из танграм. На листе я обвела контуры фигур, Азамат сложил.
6.1. Найти каждому ковбою - лошадь, по цвету платка и седла.
6.2. Разрезала карточки лошадей (рыжая, черная, серая, коричневая) на 3 части по вертикали. Ребенок складывает лошадь целиком. Я немного обыграла, разложила лошадей в неправильном порядке, предложила сыну все исправить.
7.1. Собрали логический ряд. Я выложила свой, сын повторил.
7.2.Собрали пазл, оставила 4 элемента не собранным, Азамат собрал всю картину до конца.
Посадите ребенка перед собой, прикоснитесь ладонями к его раскрытым ладошкам, начинайте слегка похлопывать по ним, приговаривая:
Скакала лошадка по полю, по полю.
Скакала лошадка на воле, на воле.
Скакала лошадка, и ветер летел,
За быстрой лошадкой угнаться хотел!
Затем возьмите в свои руки по маленькому мизинчику и разминайте пальчики от кончиков к ладошке:
Скакала лошадка
Вдоль маленькой речки.
Переходим к разминке безымянных пальчиков:
Бежали за нею
Толпою овечки.
На очереди – средние пальчики:
По мостику стала
Лошадка бежать,
Следом за ними переходим к разминке указательных:
За ней лягушата
Решили скакать!
В самом конце игры очередь доходит и до больших пальчиков:
Лошадка, лошадка, довольно скакать,
Всем вместе приходит пора отдыхать!
9. Логоритмика: «Лошадь»
Для этой части занятия нам понадобится вот эта песенка.
Перед прослушиванием песенки рассмотрим еще раз фигурку лошади. Вспомним, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост.
«Прорепетируйте» слог для подпевания: «но» (проговариваем вместе с ребенком звукоподражание).
Скажите: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», дайте ребенку деревянные ложки (ну а если деревянных ложек у вас дома нет – подойдут любые другие).
Напевая песенку, подбрасываем ребенка на коленях (едем на лошадке) и помогаем ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», помогаем малышу троекратно ударить ложками по ножкам, побуждаем «подогнать» лошадку.
Едем – едем на лошадке, Но, но, но!
Рады-рады все ребятки, Но, но, но!
Рады-рады прокатиться, Но, но, но!
Звонко цокают копытца: Но, но, но!
(Видео о том, как проводить эту гимнастику можно посмотреть здесь).
Накатались и наши лошадки опять проголодались:
Кормим мам с жеребенком (карточки меню), выкладываем дорожку к еде с помощью палочек (можно использовать крышки, бусины или фасоль). Сначала слева на право, потом – справа налево.
На следующий день мы занялись творчеством. Сделали аппликацию «Лошадь» из геометрических фигур.
Сделали гриву для лошади.
А также решили разукрасить нашу самодельную лошадь в зеленый цвет:
Мы немного пофантазировали, что она из зеленой страны, где почти все зеленое, в том числе лошади, а люди, а значит и всадники – красные.
За эти два дня мы много узнали о лошадях, осталось пообщаться с ними вживую, и мы сделаем это обязательно! Всем отличного настроения, приятных и интересных игр! Спасибо за внимание!
Автор - Наталья Ескуатова
Материалы для занятия хранятся по этой ссылке.
Понравилась статья? Отложите в закладки на свою страничку в социальной сети:
Что еще почитать:
|
Да, очень часто читатели просят материалы к этой страничке...
Я попробую поговорить с автором по этому поводу... Ну а также на всякий случай выложу ее контакты - может вы сможете договориться напрямую.
Вот ее страничка - www.babyblog.ru/.../nki211
RSS лента комментариев этой записи