Перед вами конспект занятия "Море" для детей 2 лет.
На этом занятии дети будут знакомиться с морем – узнают каким оно бывает, научатся рисовать волны, будут музицировать под звуки прибоя. И для этого им не придется покидать стены родного дома.
На этом занятии мы не будем изучать морских жителей и другие околоморские темы. С ними мы соприкоснемся в последующих днях "морской недельки".
Готовы?
Тогда поехали!
В начале урока включим вот этот трек - Трек №1 (шум моря) и привлечем внимание малыша к новым звукам. (Слышишь что это шумит? Это море! Знаешь что такое море? Давай я тебе расскажу).
Пришло время познакомить ребенка с тем, что же это такое – загадочное море. Для этого можно посмотреть вот эту презентацию или распечатать красочные картинки из презентации и развесить их на стены комнаты – тогда рассказ о море можно будет продолжить и вне урока.
Морская песня – "Кораблик".
Цель - размяться и отдохнуть после просмотра картинок (чем больше подвижных пауз будет на вашем занятии - тем дольше получится удерживать внимание малыша на других заданиях).
А какое же море без корабликов? Потанцуем под веселую песню «Кораблик» Екатерины Железновой (можно построить для этой песни кораблик из подручных материалов и отправиться на нем в путешествие по морю).
Движения:
Плывет к нам, плывет к нам кораблик, Кораблик плывет золотой, Везет нам, везет нам подарки, Подарки везет нам с тобой. |
И.п. - ноги на ширине плеч, руки чуть отставлены в сторону (превращаемся в кораблики). Переступаем с ноги на ногу (как девочка на картинке выше) - покачиваемся влево - вправо (качаемся на волнах). Можно таким образом передвигаться по комнате - "плыть". |
К нам, к нам, подарки кораблик везет по волнам! К нам, к нам, кораблик плывет по волнам! |
Ура! Нам подарки везут - прыгаем "от радости" и хлопаем в ладоши. |
Ведет наш кораблик утенок, Хороший и смелый моряк! |
Превращаемся в утят - машем крылышками как маленькие уточки. |
"Подарки" - кричит нам утенок, - "Подарки для маленьких, кряк!" |
Приставляем ладошки к губам - как будто кричим что-то. |
Рисовать волнистые линии в 2 года – это непростая задача.
Учиться рисовать волны будет намного проще, если делать это с помощью крупы (рисование на манке).
В первый раз попробуем нарисовать волнистые линии вместе - мама с малышом «рука в руке». После того, как рука малыша "запомнит", как рисовать волнистые линии - он сможет рисовать их сам.
Море спокойное - рисуем прямую линию:
На море появились волны - рисуем волнистую линию:
Отправляемся в морское путешествие (подвижно-музыкальная пауза).
В этой части урока мы будем слушать музыку и двигаться под нее.
В один музыкальный трек я "склеила" 3 мелодии, которые олицетворяют три состояния моря:
Получился вот такой трек: "Три состояния моря" (нажмите, чтобы послушать/скачать).
Если вы хотите самостоятельно поэкспериментировать с каждой из этих мелодий, то ссылки на них вы можете найти здесь - "Мелодия 1 (спокойное море)", "Мелодия 2 (небольшие волны)", "Мелодия 3 (шторм на море)".
Как "играть" под эти мелодии?
Есть несколько вариантов:
1. Игра на фитболе - малыш садится на фитбол (мама держит его за ноги) и качается на фитболе, как на кораблике, под ритм каждой из мелодий (спокойное море - качаемся еле - еле, на море волны - качаемся активней - вверх - вниз, влево - вправо и т.п., на море шторм - фитбол начинает мотать из стороны в сторону, а задача малыша на нем удержаться. Естественно, настроение каждой музыки мы объясняем малышу (вот слышишь - музыка спокойная... кораблик вот так еле - еле покачивается на волнах... а теперь на море появились волны - чувствуешь как качает наш кораблик? и т.п.)
2. Подушка вместо фитбола - выполняем все те же движения, что описаны выше, только вместо фитбола сажаем малыша на свои колени, или на небольшую подушку, которую кладем себе на колени.
3. Танцуем под музыку, с шумовыми инструментами в руках - возьмем шумовые музыкальные инструменты, которые есть в доме - погремушки, маракасы, ложки (можно взять обыкновенные столовые и "играть" на них как на настоящих деревянных ложках). Слушаем музыку вместе с ребенком, двигаемся в такт музыки и отбиваем ритм (море спокойное - двигаемся под музыку спокойно, на инструменте проигрываем спокойный ритм, на море шторм - двигаемся и играем активней и т.п.)
Ну вот – с таким разным морем познакомились, подвигались и немножко отдохнули.
Привлекаем внимание ребенка к лото (скачать карточки лото):
На этих картинках конечно же нарисовано море – такое разное и такое красивое!
Рассмотрите с ребенком игровое поле лото. Обратите его внимание на то, что каждое «море» чем – то отличается от другого.
Сообщите ребенку, что от каждого моря откололся «кусочек» и попросите малыша этот кусочек найти:
Можно играть и так - на каждое «море» положить маленькую рыбку и попросить ребенка спрятать маленькую рыбку от большой акулы:
Рассказываем ребенку, что по морю можно покататься на лодочке (можно показать картинку лодки и провести по ней беседу).
Включаем малышу песенку Екатерины Железновой «В лодке». И отправляемся в «путешествие» (логоритмика под песенку):
Движения:
В лодке мы с тобой плывем, Нас волна качает. |
Ребенок берется за края подушки (лодочки) и раскачивается из стороны в сторону - как будто качается лодочке. |
Дует слабый ветерок, Лодку подгоняет. |
Дуем вперед как можно сильнее - разрабатываем дыхание. |
А куда мы приплывем - только речка знает... |
Приставляем ладонь ко лбу (как будто всматриваемся вдаль) и крутим корпусом вправо - влево (как будто рассматриваем берега). |
Дует - дует ветерок, Лодку подгоняет. |
Предлагаем малышу "поболтать ножками в воде". Трясем ножками вверх - вниз, как будто имитируем болтание ножками в воде. |
Немного Монтессори.
Монтессори - это здорово! Не надо уговаривать ребенка поиграть и позаниматься - все происходит само - собой.
Для игры понадобятся несколько небольших емкостей с водой.
В некоторые из них добавим немного соли - у нас получится соленая морская вода. Другие оставим пресными.
Для начала попробуем море на вкус:
В одних стаканчиках вода будет соленая - как настоящая морская вода! А в других - обычная , пресная (пробуем воду и знакомимся со вкусами - "пресный" - "соленый").
Попробуем рассортировать?
Вместе с ребенком пробуем воду из каждого стакана на вкус и производим сортировку:
Если мы обнаружим, что в стакан налита соленая вода - мы запустим в это "маленькое море" рыбку (можно вырезать рыбку из обыкновенной хозяйственной салфетки или слепить из пластилина):
А если в стакане окажется пресная вода - мы нальем ее в бутылочку с узким горлышком (развиваем моторику):
Совет:
Задание честно говоря не самое простое - уж слишком много условий нужно соблюсти, чтобы малыш справился.
Поэтому просто играйте вместе. Вместе пробуйте соленую воду, вместе размышляйте о том, куда и как вылить пресную водичку.
Результат все - равно будет (малыш выучит понятия "соленый" - "пресный" и потренирует моторику, переливая жидкость).
Поделка.
Поскольку на этом занятии мы проходили море… то и рисовать мы будем настоящее море.
Понадобятся краски, бумага, вода, рис:
Для рисования "моря" смешайте синюю краску с водой:
Смачиваем лист бумаги чистой водой, а затем рисуем на ней "море" - раскрашиваем лист в синий цвет с помощью разведенной в воде синей краски.
Пока лист еще мокрый - посыпаем его рисом и даем высохнуть:
Вот что получится:
В дальнейшем это «море» можно заселить рыбками (аппликация), украсить дно морским песком (манка рассыпанная на клей) и украсить камушками и водорослями (пластилин).
Поскольку дети в возрасте 2 лет не очень любят долго корпеть над поделками, мы «заселяли» наше море постепенно, по мере продолжения морской тематической недельки. (1 день - изучали море и рисовали море, 2 день - изучали рыб и клеили рыб, 3 день - украсили дно камушками и водорослями).
А можно просто нарисовать море красками и наклеить сверху кораблики:
Рисовать море для этой поделки малышам будет очень легко - немного "повозюкать" кисточкой по бумаге (а они обожают это делать) - и море готово!
Ну а после того, как с понятием "море" мы познакомились - пора изучать морских жителей и кораблики... Но об этом в следующий раз .
Чтобы не потерять это занятие - добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:
Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие - укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой - вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).
Что еще почитать:
|
|
Рада что вам понравилось занятие
Играйте на здоровье!
RSS лента комментариев этой записи