Занятие "Весна". День - 2: Деревья, листочки, цветы.
Второй день нашей тематической недельки «Весна» будет посвящен растениям весной. Конспект занятия "Весна" для остальных дней вы найдете по ссылкам:

Для начала «погрузитесь» с малышом в тему растений весной:
-. Можно просмотреть отрывки из презентаций о весне (по ссылкам - презентация для малышей до 2,5 лет, презентация посложней для детей старше 2,5 лет).
- Можно выглянуть в окно или выйти во двор – если весна уже успела порадовать вас первыми листочками и цветочками. И обсудить с ребенком то, как изменились растения (зазеленели, выросли, появились листочки, травка, распустились цветы).
- Можно специально для занятий принести в дом первые дары весны (веточки, листики, травинки, цветы), все это сложить в коробочку и накрыть платочком, а прямо перед началом занятия случайно обнаружить «клад» - и уж конечно же все пощупать, потрогать и обо всем рассказать.
После того как тема раскрыта – устраиваем свою персональную весну. Пускай набухают почки на ветвях деревьев – прикрепляем комочки зеленого теста для лепки на картинку:

После этого сообщаем малышу, что наши почки пригрело ласковое солнышко, и листочки очень просятся распуститься! Поможем им! Надавливаем на комочки теста пальчиком и тянем его в стороны - размазываем "почки", превращая их в листочки! (Отрабатываем технику «размазывания» теста):


Если малыш еще мал и такая премудрость ему еще не по плечу – то можно просто наклеить комочки теста на ветки – и зеленые листочки готовы!
Теперь пришла очередь цветов! Отыскиваем их под землей/под снегом:


(Если у вас будет "снег" - то можно использовать манку - она на него так похожа. Но если вы просто помогаете цветочкам "прорастать из-под земли" - тогда можно и просто крупу использовать).
А теперь раскладываем цветы по клумбам! Каждому цветочку своя!
Чтобы расти всем цветочкам нужно не только солнышко, но и дождик! Включаем песенку, берем музыкальные инструменты - две ложки (можно железные, можно деревянные). Слушаем песенку и подыгрываем дождику на ложках.
Песенку можно прослушать здесь: Железновы - "Дождик, дождик, кап да кап!".
Сделаем для каждого цветочка братика или сестричку! Нужно выбрать и наклеить комочек теста для лепки нужного цвета.
Задание попроще:


Задание посложнее:

Выбирая для цветочков нужный цвет теста и прикрепляя его, малыш развивает пальчики, логику, внимание, усидчивость. Конечно интереснее будет, если карточек с цветочками будет несколько.
Выполняем пальчиковую гимнастику "Цветок". Примерные движения можно посмотреть в видео по ссылке.
Уф! Устали! Давайте потанцуем, ведь впереди еще много игр.
Включаем замечательную песенку про весну Екатерины Железновой (найти ее можно по этой ссылке), выполняем движения по смыслу песни.
|
Стучатся погромче дятлы, Синички стали петь, |
Машем крылышками, как птички, бежим по кругу. |
|
Встает пораньше солнце И землю стало греть. |
Изображаем солнышко - ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальчики растопырены. Переступаем с ноги на ногу как мишки. |
|
Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок. |
Бегаем по комнате, пританцовывая. |
|
А из под старой травки Уже глядит цветок. |
Киваем головой из стороны в сторону. |
|
Раскрылся колокольчик В тени, там где сосна |
Показываем ладошками "Колокольчик" (руки складываем чашеобразно), покачиваемся из стороны в сторону. |
|
Динь-динь звенит тихонько, Динь-динь пришла весна! |
Хлопаем в ладоши, пританцовывая. |
Развиваем внимание и сенсорику.
Еще одно задание с цветами. Есть два варианта – выбирайте любой или оба по очереди
.
Вариант 1 – развиваем внимание - найди для каждого цветочка серединку:

Вариант 2 – развиваем логику и сенсорику.
Найди лепесточек для цветочка:

Все четыре цветочка белые, но все отличаются. Найди каждому цветочку лепесточек.
Для цветов использованы материалы: белая мягкая ткань, белая бумажная салфетка, белая писчая бумага, белый ватный диск.
В принципе можно эксперементировать и с другими цветами, и с другими материалами.
Ну и в конце - можно из обыкновенной веточки сделать очень красивую, цветущую, по-настоящему весеннюю. Берем веточку дерева, прикрепляем к ней листочки и цветочки. Листочки у нас из теста для лепки, цветочки из бумаги , а клеем мы их с помощью цветного теста.

Веточку лучше найти потолще – так будет проще детским пальчикам.
На этом второй день тематической недельки-занятия "Весна" заканчивается.
Впереди еще один коспект, посвященный животным и птицам весной! Оставайтесь с нами!
А вы уже встречаете весну? Расскажите о том, как вы это делаете в комментариях! Очень интересно!
Поделиться с друзьями и отложить себе в закладки:
Что еще почитать:
|
|
Красочная презентация в стихах.
|

Комментарии
В середине цветов вырезать дырочку или две. Потом предложить ребенку собрать цветы на шнурок - получаться красивые весенние бусы и венок.
Нанизывание хорошо развивает пальчики.
"Колючки у ежика" - это креативно
Роспись камушков - это тоже круто! Решила присоединиться к Вам и тоже попробовать :)
RSS лента комментариев этой записи