Занятие "Весна". День - 2: Деревья, листочки, цветы.
Второй день нашей тематической недельки «Весна» будет посвящен растениям весной. Конспект занятия "Весна" для остальных дней вы найдете по ссылкам:
Для начала «погрузитесь» с малышом в тему растений весной:
-. Можно просмотреть отрывки из презентаций о весне (по ссылкам - презентация для малышей до 2,5 лет, презентация посложней для детей старше 2,5 лет).
- Можно выглянуть в окно или выйти во двор – если весна уже успела порадовать вас первыми листочками и цветочками. И обсудить с ребенком то, как изменились растения (зазеленели, выросли, появились листочки, травка, распустились цветы).
- Можно специально для занятий принести в дом первые дары весны (веточки, листики, травинки, цветы), все это сложить в коробочку и накрыть платочком, а прямо перед началом занятия случайно обнаружить «клад» - и уж конечно же все пощупать, потрогать и обо всем рассказать.
После того как тема раскрыта – устраиваем свою персональную весну. Пускай набухают почки на ветвях деревьев – прикрепляем комочки зеленого теста для лепки на картинку:
После этого сообщаем малышу, что наши почки пригрело ласковое солнышко, и листочки очень просятся распуститься! Поможем им! Надавливаем на комочки теста пальчиком и тянем его в стороны - размазываем "почки", превращая их в листочки! (Отрабатываем технику «размазывания» теста):
Если малыш еще мал и такая премудрость ему еще не по плечу – то можно просто наклеить комочки теста на ветки – и зеленые листочки готовы!
Теперь пришла очередь цветов! Отыскиваем их под землей/под снегом:
(Если у вас будет "снег" - то можно использовать манку - она на него так похожа. Но если вы просто помогаете цветочкам "прорастать из-под земли" - тогда можно и просто крупу использовать).
А теперь раскладываем цветы по клумбам! Каждому цветочку своя!
Чтобы расти всем цветочкам нужно не только солнышко, но и дождик! Включаем песенку, берем музыкальные инструменты - две ложки (можно железные, можно деревянные). Слушаем песенку и подыгрываем дождику на ложках.
Песенку можно прослушать здесь: Железновы - "Дождик, дождик, кап да кап!".
Сделаем для каждого цветочка братика или сестричку! Нужно выбрать и наклеить комочек теста для лепки нужного цвета.
Задание попроще:
Задание посложнее:
Выбирая для цветочков нужный цвет теста и прикрепляя его, малыш развивает пальчики, логику, внимание, усидчивость. Конечно интереснее будет, если карточек с цветочками будет несколько.
Выполняем пальчиковую гимнастику "Цветок". Примерные движения можно посмотреть в видео по ссылке.
Уф! Устали! Давайте потанцуем, ведь впереди еще много игр.
Включаем замечательную песенку про весну Екатерины Железновой (найти ее можно по этой ссылке), выполняем движения по смыслу песни.
Стучатся погромче дятлы, Синички стали петь, |
Машем крылышками, как птички, бежим по кругу. |
Встает пораньше солнце И землю стало греть. |
Изображаем солнышко - ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальчики растопырены. Переступаем с ноги на ногу как мишки. |
Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок. |
Бегаем по комнате, пританцовывая. |
А из под старой травки Уже глядит цветок. |
Киваем головой из стороны в сторону. |
Раскрылся колокольчик В тени, там где сосна |
Показываем ладошками "Колокольчик" (руки складываем чашеобразно), покачиваемся из стороны в сторону. |
Динь-динь звенит тихонько, Динь-динь пришла весна! |
Хлопаем в ладоши, пританцовывая. |
Развиваем внимание и сенсорику.
Еще одно задание с цветами. Есть два варианта – выбирайте любой или оба по очереди .
Вариант 1 – развиваем внимание - найди для каждого цветочка серединку:
Вариант 2 – развиваем логику и сенсорику.
Найди лепесточек для цветочка:
Все четыре цветочка белые, но все отличаются. Найди каждому цветочку лепесточек.
Для цветов использованы материалы: белая мягкая ткань, белая бумажная салфетка, белая писчая бумага, белый ватный диск.
В принципе можно эксперементировать и с другими цветами, и с другими материалами.
Ну и в конце - можно из обыкновенной веточки сделать очень красивую, цветущую, по-настоящему весеннюю. Берем веточку дерева, прикрепляем к ней листочки и цветочки. Листочки у нас из теста для лепки, цветочки из бумаги , а клеем мы их с помощью цветного теста.
Веточку лучше найти потолще – так будет проще детским пальчикам.
На этом второй день тематической недельки-занятия "Весна" заканчивается.
Впереди еще один коспект, посвященный животным и птицам весной! Оставайтесь с нами!
А вы уже встречаете весну? Расскажите о том, как вы это делаете в комментариях! Очень интересно!
Поделиться с друзьями и отложить себе в закладки:
Что еще почитать:
|
Красочная презентация в стихах.
|
Комментарии
В середине цветов вырезать дырочку или две. Потом предложить ребенку собрать цветы на шнурок - получаться красивые весенние бусы и венок.
Нанизывание хорошо развивает пальчики.
"Колючки у ежика" - это креативно Мы вот тоже пытаемся травку и фасоль проращивать :) Пока прошла неделя - травка еще не растет, а фасоль корни пустила :) Даша наблюдает с интересом :)
Роспись камушков - это тоже круто! Решила присоединиться к Вам и тоже попробовать :)
RSS лента комментариев этой записи