Проект "Один день - одна игра" для детей 2 лет продолжается.
Наш девиз - "Быстро, просто, интересно и полезно!" - всего одна развивающая игра в день и море пользы!
Остальные игры проекта вы сможете найти по этой ссылке.
Ну а а этой неделе мы займемся вот чем:
Сегодня мы снова займемся развитием мелкой моторики.
Задание на сегодня: надень все резиночки на баночку.
Баночку и резиночки подбирайте так, чтобы баночка была шире резиночки, тогда ребенку придется резиночку растягивать и натягивать, а это развивает не только пальчики, но и сноровку, умение преодолевать трудности.
Если вам не подходит это задание по причине отсутствия резиночек, тогда замените его классикой Монтессори - "опусти фасолинку в дырочку".
Можно взять коробку или баночку из под йогурта, проделать в ней дырочку и предложить ребенку опускать туда фасолинки или маленькие бусинки. Баночку можно украсить картинкой (ее не обязательно печатать, можно просто нарисовать от руки).
Например:
Эта неделька будет посвящена домашним животным и сегодня мы «погрузимся» в эту тему по максимуму.
С детьми помладше мы будем изучать животных фермы, их особенности, внешний вид и вспоминать как они «кричат».
Дети постарше, те, для кого тема «домашние» животные уже не так актуальна – предлагаю пойти дальше и изучать тему «детеныши домашних животных» (название, особенности и как кричат).
Важно! Конечно для закрепления этой «темы» нужен не один день. Поэтому я предлагаю проделать задания из этого «дня» несколько раз в течение недели, повторяя те виды игр и занятий, которые полюбились ребенку. Повторение мать учения .
Хотя задания для этих двух тем будут очень похожими, я для удобства опишу их по отдельности.
Для того, чтобы соприкоснуться с миром домашних животных можно:
- Сделать тактильную коробочку и играть с фигурками домашних животных (проигрывать сценки «корова жует траву», «наступила ночь и овечка прячется в домик», «корова бодается, собака лает» и т.п.)
- Смотреть презентации (например эту, эту и эту).
- Если у вас дома есть карточки и книжки с изображениями домашних животных – рассматривать и изучать их.
На что обращать внимание ребенка:
- проговаривать названия животных.
- отличия от других животных (у коровы рога, у лошади копыта и т.п.)
- как кричит (малышам просто полезно повторять звукоподражания «му-му», «бе-бе» и т.п., детям постарше полезно работать над тем, чтобы произносить их правильно, четко, без ошибок).
- подумайте, с какими животными ребенок не очень хорошо знаком (часто это овечка, козочка и т.п.), может стоит «пообщаться с ними» поближе.
Как уже писала - эту тему можно затронуть с детьми постарше. Что можно делать:
- если вам повезло и дома есть набор «домашние животные и их детеныши» - это очень хорошо! Можно сделать тактильную коробочку и играть с ними, запоминая их названия. Но если их нет – можно вырезать карточки с изображениями мам и детенышей и играть с ними.
- можно играть с карточками мам и детенышей (подборку карточек вы можете найти на страничке нашего сообщества по этой ссылке).
- смотреть презентации (например эту) и видео.
- Играть в игру «малыш потерялся» (с карточками или картинками). Ребенку выдают карточки «мам» (лучше не больше 4-5), знакомят с ними. А затем по очереди появляются детеныши. Они плачут, потому что потерялась их мама. Просим ребенка помочь «найти маму» - положить карточку детеныша на их ребенка.
- Игра «как кричит мама и малыш» (играем с карточками, картинками в книжке, обсуждаем картинки презентации). Говорим ребенку «Мама корова кричит «Му-му» (кричим «низким» голосом), а малыш теленок кричит «му-му» (произносим это «тонким голосом), побуждаем ребенка повторять за вами, произнося «му-му» «хрю-хрю» и т.п. соответствующим «голосом» в зависимости от того кто это кричит мама или детеныш.
Конструирование «Заборчики».
Большинство детей любит конструировать, и хочу заметить, что конструирование очень полезно! Оно развивает математическое и логическое мышление ребенка.
Поэтому давайте сегодня учиться «строить» заборчики для домашних животных.
Из конструктора:
Из Лего:
Я столкнулась с тем, что некоторым малышам нужна «поддержка» в том, чтобы они справились со строительством.
Я обычно применяю для этого такой прием:
Посмотри, вокруг этой коровы нужно построить заборчик, чтобы она не убежала! Ставим кирпичик сюда, ой! Корова убегает:
Тогда мы поставим на ее пути кирпичик! Ой она убегает но уже в другую строну!
И продолжаем в том же духе – мы ставим «препятствия» на пути у коровы до тех пор, пока не получится забор.
Сегодня займемся математикой.
Задание для детей помладше:
Изучаем понятие «один-много».
Посмотри вот здесь одна корова, а здесь много!
Давай дадим одной корове одну травинку, а там где много коров – положим много травинок.
Вот здесь одна хрюшка, а здесь много.
Одной хрюшке положим один пирожок, а там где много хрюшек – много пирожков (пластилин).
И т.п.
Файл с карточками «Один-много» вы сможете найти в конце этого поста. «Давать» зверятам можно все что есть под рукой (бусинки, макароны и т.п.).
Если с принтером проблема.
Да, не все могут «печатать» задания.
Тогда можно изготовить пособие из коробочек или ненужных киндер-сюрпризов.
В одни коробочки положите один предмет (например фасольку). В другие – «много».
Побуждайте ребенка отыскивать – в каких коробочках одна фасолька? А в каких много? (Можно сначала определять это на слух, тряся коробочки возле уха, а потом проверять «догадку» вскрывая коробочки).
Учимся считать – задание посложней.
Если вы уже большие и «один-много» для вас слишком просто, тогда давайте считать.
Сколько здесь коров? Одна! Давай дадим ей одну травинку.
А здесь? Давай считать вместе – один, два! Две! Давай дадим им две травинки! И т.п. ("давать" животным можно все что есть под рукой - макароны, орешки, пуговицы и т.п.)
Не «заставляйте» ребенка считать, из-за этого он может отказываться выполнять задание. Просто играйте вместе – вместе считайте предметы, вместе раздавайте животным фасольки-травку. Постепенно ребенок научится «считать» предметы сам.
(картинки для этого задания вы тоже можете найти в конце поста).
Сегодня пятница и «день поделок»!
Для начала я предлагаю вспомнить, чем мы занимались 29 сентября – вновь повторить игры с животными/детенышами, вспомнить их названия, особенности, кто как кричит.
После этого можно перейти к поделке.
Корова.
Делаем пятна на корове (пластилин или рисуем пятна красками), делаем травку для коровы (пластилин или рисуем красками).
Шаблон для поделки - в конце поста (или нарисуйте его самостоятельно от руки).
Игра на прогулке.
Вспоминаем понятия "один-много".
Давайте вспомним понятия "один - много" которые изучали в среду.
Сначала сделайте вместе с ребенком один куличик из песка и "посчитайте" его ("мы сделали один куличик").
Затем сделайте много куличиков. (а теперь сколько у нас куличиков - один или много? правильно много!").
Считаем.
Если в среду вы активно "осваивали" счет, тогда продолжите учиться считать и на прогулке.
Считайте все что попадется:
1. Ступеньки.
2. Деревья.
3. Машины и т.п.
Играем дома.
Игра 1 – посадите ребенка в покрывало, папа берет за один край, мама за другой – получается «гамак». Поднимите ребенка над землей и покатайте ребенка в этом «гамаке».
Игра 2 – посадите ребенка на край покрывала, возьмитесь за другой его край и начинайте «таскать» покрывало по комнате вместе с ребенком. Сначала «везите» медленно и по прямой. Затем увеличьте скорость и начните «возить» по виражам и зигзагам. Задача ребенка удержаться на покрывале и не упасть (если зигзаги-виражи «крутые» - это будет не просто).
Что полезного в этих играх?
Помимо того, что у ребенка развивается вестибулярный аппарат, эти игры развивают эмоциональную связь родителя и взрослого, а говоря попроще - вы весело пообщаетесь и получите море удовольствия!
Ну вот! Это были очередные игры на эту неделю!
Файл с шаблонами для игр, которые вы видели на этой страничке вы можете скачать, кликнув по ссылке ниже:
Буду рада видеть вас и на следующей неделе! Давайте играть вместе!
Чтобы не потерять эту статью - добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:
Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие - укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки авторские права будут нарушены, а это уже серьезно).
Что еще?
Конечно занятия это хорошо , но все-таки адаптация к садику дело непростое... Конечно вам решать как лучше, но я знаю что в период адаптации ребенку нужна большая поддержка от мамы и говорят, что лучше отложить все занятия и больше играть в игры, в которых ребенок не напрягается и не учится, а может выплеснуть свои чувства и эмоции, которые накопились за время проведенные в саду. Говорят лучше побольше гулять, обниматься, делать ребенку что-то приятное и играть в игры, в которых почти нет правил (например "день рождение куклы" "уложим куклу спать" и другие - которые нравятся ребенку, не обучающие но приятные).
А учеба никуда не убежит :)
Удачи вам в детском саду!
RSS лента комментариев этой записи