Если вы еще не знаете что такое флешмоб "Один день - одна игра" - тогда загляните в главный пост флешмоба - ссылка - там вы найдете всю нужную вам информацию.
Ну а если вы готовы играть, тогда приступайте!
- Распечатать на цветном принтере файл с материалами, который выложен в конце этого поста (это шаблоны заданий и лото) – в принципе если не хочется возиться с распечаткой – можно пропустить эти задания или придумать что-то свое на замену.
- Пластилин (желательно мягкий восковый, ну или нагреть обычный) – задание ко дню 10 (загляните туда – там тема пластилина подробно обсуждается).
- Что-то чем будете рисовать (мелки, фломастеры, краски) - задание ко дню 2 сентября.
Все остальное думаю у вас в доме итак уже имеется!
Если вы хотите скопировать эти игры к себе в дневник или социальную сеть - очень прошу - не забудьте указать активную ссылку на эту страничку. Вам это ничего не будет стоить, а мне - огромная помощь от вас! Заранее говорю вам огромное спасибо!
Итак! Поехали!
1-ю недельку осени мы будем вспоминать о дождике – ох и много же дождиков нам предстоит увидеть этой осенью! .
1. Находим в интернете картинки, на которых нарисованы дождик и дети (поиск по картинкам Гугл, Яндес вам в помощь) - будем разглядывать их с ребенком на экране монитора или распечатаем. Картинки дождика можно поискать и в ваших книжках.
2. Рассматриваем картинки с ребенком. Называем все, что там видим. Просим ребенка найти предметы на картинке по просьбе. Просим малыша назвать некоторые предметы (то что ему по силам).
3. Учим звукоподражание «кап-кап».
Если ваш малыш еще не говорит – то сам Бог велел вам заниматься звукоподражаниями.
Ну а если ребенок уже вовсю болтает – проверьте все ли звуки в этом звукоподражании ребенок произносит правильно?
Если не все – то просто много раз повторяйте это звукоподражание пока будете заниматься дождиком на этой неделе, аккуратно просите ребенка повторить за вами, но сильно не настаивайте и не обращайте его внимание на ошибки.
Обучение звукоподражаниям происходит так – вы говорите, ребенок слушает и по желанию повторяет за вами (если это желание есть). А все остальное природа сделает за вас – не торопите события!
Итак: спрашиваем "Как капает дождик?" "Вот так: кап-кап!", просим ребенка повторить за вами "кап-кап!".
Что развивается:
Пополняется пассивный словарный запас ребенка, развивается область познания об окружающем мире, в работе со звукоподражаниями развивается речь.
А сегодня мы дождик нарисуем! (если есть желание - можно снова показать малышу вчерашние картинки и перед началом рисования снова вспомнить про дождик - повторять игры с малышами очень полезно!).
Приготовьте два листа бумаги, с нарисованными с тучками и цветочками (их ведь не так уж сложно нарисовать, правда?).
Сообщите ребенку, что тучки хотят цветочки полить! «Давай нарисуем дождик! Кап-кап!».
На 1-м рисунке нарисуйте дождик вместе, «рука в руке» - так ребенок быстрее всего сообразите как нужно рисовать дождик.
На втором листочке предложите ребенку нарисовать дождик самостоятельно.
Если решили работать со звукоподражанием «кап-кап» - не забывайте о нем и в этом задании!
Что развиваем:
Творческие навыки, умение рисовать по замыслу, моторику.
1. Танец.
Найдите в интернете песенку Екатерины Железновой «Дождик». Выучите танец с ребенком (просто танцуйте вместе – и все получится!).
Вот небольшое видео о том, как это можно сделать - ссылка.
2. Музыка.
Немного поиграем на музыкальных инструментах (как? У вас нет детских музыкальных инструментов? Тогда загляните сюда и они у вас найдутся – ссылка).
Итак, включите песенку Екатериной Железновой «Дождик, кап-кап!» (можно найти по этой ссылке) и вместе с малышом подыгрывайте этой песенке на музыкальном инструменте (ну или стучите ложкой по кастрюле, ложкой о ложку и т.п.).
Небольшое видео о том, как можно играть на музыкальных инструментах под эту песенку - ссылка.
Что развиваем:
Музыкальные способности, речь (ребенок связывает слова из песенки с движениями), слух ребенка (важно не только для музыкантов, но и для развития речи).
Пальчиковая гимнастика.
Сначала вспомним все что делали до этого – снова посмотрим картинки про дождик, попросим ребенка пальчиком показать предметы с картинки, которые вы назовете, вспомним звукоподражание «кап-кап».
Затем станцуем танец из вчерашнего дня (вот увидите во второй раз малыш будет танцевать намного лучше… ну а если отказывается – танцуйте сами – наблюдая за вами ваш ребенок наверняка выдаст что-нибудь свое!).
Зачем повторять то что мы уже прошли? Для закреплениям материала. Впрочем это можно упустить и перейти к заданию этого дня:
Делам пальчиковую гимнастику "Дождик" с ребенком!
Видео движений ищите по этой ссылке.
Стихи:
Если дождь стучит по крышам этот грохот сразу слышен (кулачки стучат).
Если шлепает по лужам это слышно чуть похуже (ладошки стучат).
А попавши в камыши он тихонечко шуршит. (пальчики стучат).
Если вы и раньше ее выполняли – то учить вас не буду – наверняка у вас есть свои излюбленные приемы как увлечь малыша.
Ну а если опыта нет, то рекомендую сделать следующее:
1. Сначала выучить стишок наизусть – малыши не любят когда им читают что-то по бумажке.
2. Сядьте перед зеркалом, ребенка посадите на колени (мы будем делать гимнастику перед зеркалом - малышам это нравится!).
3. Сначала надо обязательно поиграть с ребенком, если сразу перейти к пальчиковой гимнастике ребенку может не понравиться (а кому нравится сидеть и повторять за кем-то? Это скучновато…). Поэтому для начала постройте рожицы друг другу в зеркале, возьмите ручки ребенка и поболтайте ими в воздухе, разглядывая отражение в зеркале («привет-привет! Ручки с тобой здороваются!»), то же самое можно сделать с ножками, импровизируйте и улыбайтесь .
4. Затем можно перейти к пальчиковой гимнастике. Возьмите ручки ребенка в свои и для начала читайте стишок и выполните движения вместе (стучите его кулачками, стучите его ладошками).
5. После этого попробуйте выполнить гимнастику вместе но каждый выполняет движения сам – вы показываете а малыш повторяет. Не требуйте от ребенка «повторить» за вами - просто весело показывайте все сами и малыш за вами потянется.
Иногда дети подключаются к гимнастике ни с первого раза, а раз на пятый…. Поэтому не беда если ребенок пока только смотрит. Повторяйте гимнастику время от времени и все постепенно получится!
Ну а даже если не получится – уж стишок малыш точно запомнит!
Что развиваем: речь и мелкую моторику пальцев (что также влияет на развитие речи!).
Игра на улице.
Рисуем дождик на асфальте (вы рисуете тучку и вместе с ребенком палочки – «капельки»).
А если прошел дождь и на улице лужи – бросаем маленькие камешки в лужу – развиваем меткость – очень увлекательное занятие!
Игра «Волк и зайцы».
Время подключить к занятиям папу, сестер и братьев. Будет очень весело – появится отличный повод подурачиться всей семьей.
Пусть папа станет волком, а вы с малышом (и другими домочадцами) – зайчатами.
Сначала волк засыпает (садится и закрывает глаза, может похрапеть).
Вы с ребенком как зайчата весело прыгаете по комнате.
Затем волк просыпается и бежит ловить зайчат (в первый раз пусть он это делает очень аккуратно – посмотрите на реакцию малыша), ну а вы «зайки» весело бежите от волка на диван «в домик» - помогайте ребенку убегать.
Игра повторяется несколько раз.
Что развиваем: умение играть вместе и выполнять движения по замыслу, развиваем эмоциональную связь с родителями.
Налейте в таз воды и набросайте в него мелкие цветные предметы (мозаика, лего, счетные палочки, крышечки и т.п.)
Предложите ребенку выловить все предметы из воды (а это непросто! они убегают!) и разложить их по цветам.
Если малыш плохо знает цвета – тогда выберете предметы только 2-х цветов (ну например красный и желтый), не забывайте в игре часто повторять их названия (дети 2-х лет именно так и «учат» цвета – мама в игре по многу раз повторяет название какого-либо цвета).
Для начала обязательно поиграйте вместе – это очень хорошая поддержка для ребенка – играть вместе это в 100 раз лучше чем долго и нудно объяснять как выполнять задание (тем более что в 2 года такие «объяснения» редко помогают, а скорее навевают скуку на ребенка).
Что развиваем:
Моторику, аналитическое мышление, цветовосприятие.
Разложите перед ребенком непрозрачные стаканчики.
Под 2 – мя из них спрячьте какие либо предметы.
Начните медленно перемешивать стаканчики. Затем попросите ребенка найти под ними то, что было спрятано. Например «найди, где спряталась собачка? Да вот же она! Молодец! Ты нашел! А кошечка где?"
Смысл игры в том, что ребенок должен запомнить под каким из стаканчиков какой предмет находится и найти этот предмет тогда, когда стаканчики перемешаны. Если ребенок хорошо справляется - можно усложнить задание, увеличив количество предметов и стаканчиков.
Возможно вас заинтересует и другая вариация этой игры, найдете ее по ссылке.
Что развиваем – память и внимание.
Пришло время изучать геометрические фигуры!
Разложите перед ребенком вот этот лист лото (скачать его можно по ссылке, которая приведена в конце этой статьи, соответственно дырочки и фигуры необходимо вырезать):
Рассмотрите дырочки в листиках (детям нравится когда взрослый заглядывает на них через дырочку и говорит «ку-ку» - это вызывает восторг и интерес к заданию).
Обведите пальчиком ребенка отверстия, проговаривая названия фигур (ну это если ребенок согласится ).
Попросите помочь листикам и закрыть дырочки геометрическими фигурами. Во время работы постоянно проговаривайте названия геометрических фигур.
В файле в конце статьи вы найдете 3 варианта этого задания – попроще и посложней. Если вашему малышу не больше 2,5 лет – возьмите задание попроще, а задание посложней отложите на потом – когда ребенок станет старше.
10 сентября. Четверг.
Сегодня немного полепим! Попутно и другие навыки незаметно будем развивать.
Покажите малышу вот такие листочки (файл для скачивания в конце этого поста):
Ой! В них какие-то дырочки! Давай мы эти дырочки закроем пластилином нужного цвета!
Шарики для работы можно заранее приготовить:
Если ребенок хорошо знает цвета – то возьмите все 4-ре цвета листочков.
Ну а если вы только начинаете их учить – возьмите только 2 цвета и с ними работайте, попутно проговаривая их названия.
(если у вас нет оранжевого пластилина - не беда! просто смешайте вместе желтый и красный!).
Ну и о пластилине отдельно:
1. Пластилин должен быть мягким. Предварительно нагрейте его в микроволновке, на батарее или просто хорошенько разомните в ладонях.
2. Либо купите специальный «мягкий восковый пластилин» - он отлично мнется.
В России наиболее популярен такой:
3. Можно цветное тесто использовать, но оно у меня плохо к листу бумаги пристает и дети бывает нервничают. А у вас?
Что развиваем: навыки лепки, логическое мышление (классификация предметов), цветовосприятие, мелкую моторику.
Звукоподражание и речь.
Сегодня мы вспомним звукоподражания.
Как я уже писала, если ваш ребенок совсем не говорит или говорит очень плохо – то все логопеды мира, наряду с развитием моторики, порекомендуют вам отрабатывать звукоподражания.
Ну а если ваш ребенок неплохо разговаривает – проверьте все ли мяу-мяу, гав-гав он произносит четко – в возрасте от 2 до 3 многие их коверкают и как раз при помощи таких игр со звукоподражаниями вы помогаете малышу научиться говорить правильнее и четче.
Итак:
Разложите перед ребенком игрушки или картинки животных, которые говорят звукоподражаниями (собачка (гав-гав), кошечка (мяу-мяу), уточка (кря – кря) и т.п.). Если животных-картинок дома нет – возьмите детскую книжку с изображениями этих животных.
Для начала можно просто просить ребенка повторять за вами звукоподражания:
Давай покрякаем как эта уточка – "кря-кря"!
А теперь как петушок закричим "ку-ка-ре-ку!"
А теперь как собачка залаем "Гав-ав!".
Также «для разнообразия» можно иногда играть так: «Кря-кря! Кто это кричит? Покажи!».
Малышам 2-х лет обычно нравится выполнять такие «мини» задания и такая простая игра тоже помогает ребенку осваивать произношение (хотя здесь ребенок не произносит слов, но все «записывает» в свою память и со временем обязательно будет выдавать вам нужные звуки).
Что развиваем: речь, четкость речи.
Давайте сегодня поиграем на улице.
Соберите на улице небольшие палочки, камешки и т.п. Сделайте из мокрого песка «пирожок» и украсьте его палочками, камешками, травинками.
Что развиваем: мелкую моторику, конструирование по замыслу.
Игра дома.
Поиграйте в игру «Обнимашки – валяшки». Видео игры можете посмотреть по этой ссылке. (игра в духе "мягкой школы", так что словами не объяснишь, это надо видеть :).
Я играла в эту игру, не смотря на ее необычность, она довольно приятная и доставляет удовольствие и маме и малышу…. У меня получилось соблазнить вас на этот подвиг? Обязательно попробуйте!
Кстати! На видео игру показывает ПАПА! (может и ваш папа вдохновится этим примером?).
Что развивает: физическое развитие мамы и ребенка, эмоциональную связь с ребенком.
Файл с распечатками к этим играм вы можете скачать, нажав на кнопку ниже (откроется страничка с файлом .pdf, который вы можете сохранить к вам на компьютер):
Ну вот и все!
До скорых встреч на следующей недельке игр! Нас ждут еще более осенние игры и более тесное знакомство с осенью!
Желаю веселых игр!
Чтобы не потерять эту статью - добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:
Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие - укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки авторские права будут нарушены, а это уже серьезно).
Есть большое желание сделать такой же проект и для деток постарше и для деток помладше... Но чувствую, что в 1 год смогу вести только 1 проект... Думаю, что со временем будут проекты и для других :)
Рада что мои игры вам пригодились :)
Я проверила - вроде бы все нормально, игры должны скачаться... Даже не знаю чем помочь....Нажим аете на кнопочку скачать, открывается страничка pdf наводите на нее курсор мышки нажимаете правую кнопку мышки, в выпадающем меню нажимаете "сохранить как..." должно скачиваться...
RSS лента комментариев этой записи