Всем привет!
Проект "Один день - одна игра" продолжается! Для тех, кто присоединился недавно напомню - суть проекта в том, что каждый день мы будем играть с ребенком в одну полезную игру. Почитать о проекте подробнее и посмотреть во что мы играли в прошлые месяцы вы сможете на страничке по этой ссылке.
Как проходят ваши игры? Удается ли играть каждый день?
На этой и следующей неделе мы будем играть с животными леса и коснемся темы "высокий - низкий".
Итак, поехали!
Сегодня мы займемся темой "Высокий - низкий".
Покажите малышу картинку.
- Посмотри, Мишка у нас высокий, а лисичка - низкая... Ой! Кажется начала капать дождик! (накапайте на лист бумаги пару капелек воды). Срочно нужно строить домик для зверят! Мишка у нас высокий! Мы будем строить для него высокий домик, а лисичка - низкая, мы построим для нее низкий домик.
Шаблон для игры вы сможете скачать в конце поста, или нарисовать самостоятельно - ничего сложного в этих простых рисунках нет!
Из чего строить домики? Из того что найдется под рукой!
У меня нашлись счетные палочки и трубочки, лего.
А у вас что? (думаю из спагетти тоже неплохие дома получаются).
Играя, не забывайте проговаривать слова "длинная палочка, короткая палочка", "мишка высокий, вот такой - давай покажем руками какой", "лисичка низкая! вот такая, давай покажем руками какая".
Во вторник мы традиционно осваиваем речевую тему и проводим мини-урок по познанию окружающего мира.
Как обычно напомню - за один день конечно ребенок всего не запомнит, поэтому играть с лесными зверями, рассматривать картинки в книжке и т.п. полезно на протяжении всей недели...
Что можно делать?
- смотреть презентации про лесных зверей (например видео 1, видео 2).
- Сделать тактильную коробочку и поиграть с ней. Предлагаю делать коробочку вместе с ребенком и начать так: "ой... этот зайчик потерял свой дом... а где он живет? в лесу! Давай сделаем для него лес".
Потом зайке в лесу станет скучно и его можно будет населять лесными жителями.
После того как лес "заселен", можно проигрывать в тактильной коробочке разные сценки: кто от кого прячется, кто что делает и т.п.
В играх важно: часто проговаривать названия всех животных, кто как кричит (волк у-у-у, еж пыхтит и т.п.).
Играя с тактильной коробочкой, также можно затронуть тему "кто что ест" - просто-напросто кормить лесных животных разной едой. Если орешков, шишек и т.п. в доме не окажется - не беда, все это можно тут же лепить из пластилина и кормить зверят. Многие съестные вещи найдутся и на вашей кухне (яблоки, морковь, капуста, семечки и орехи и т.п.).
Игра с тактильной коробочкой иногда намного лучше, чем просмотр презентаций и чтение книг, потому что играя с игрушками ребенок становится не пассивным, а активным участником процесса познания.
Игра на внимание и музыка.
Давайте сегодня развивать внимание малыша!
Покажите ему замечательную картинку художника А. Шахгельдяна:
А теперь предложите "найти" место маленького кусочка на большой картинке. (картинок я нарезала много, но если ребенок младше 2,5 лет - лучше предложить ему не более 5-6 штук).
Не забывайте "проговаривать" вслух названия всех зверей.
(заметила что на фото у меня черные пальцы... это краска от принтера . плохо отмывается ).
После того, как все звери "обнаружены" предлагаю потанцевать с ребенком под песенки про лесных зверей:
Я бурый медвежонок - Е. Железнова (во время куплета ходим в развалку как мишки, во время припева - прыгаем).
Зайка серенький сидит. (инсценировка движения по тексту песни)
Здорово будет если эти песенки вы станцуете не только сегодня, но и в другие дни недели, так ребенку будет легче запомнить все движения.
Сегодня мы будем продолжать развивать логику и внимание и поиграем в загадки!
Да, даже самые маленькие малыши могут угадывать загадки! Подробнее об этом я давным - давно писала в этой статье.
Я поясню процесс загадывания на примере картинки, которую мы использовали 14 октября (вместо картинки можно использовать любую картинку из книжки или фигурки животных).
Вместе рассмотрите картинку и спросите ребенка:
Сначала вопросы попроще:
- кто на этой картинке сидит на дереве?
- у кого на этой картинке есть крылышки, он ими может махать вот так и летать?
Затем вопросы могут быть более сложными:
- что на этой картинке можно сорвать и нюхать вот так (показываем как нюхаем цветочек)?
- кто на этой картинке колючий - колючий и делает вот так (пыхтим как ежик)
- кто на этой картинке вот такой маленький, вот с такими длинными ушками (показываем длинные ушки на логове), любит прыгать и т.п.
Это примерные вопросы, вы лучше знаете своих детей, подумайте, как спросить у них так, чтобы они обязательно догадались!
Эту картинку я взяла для примера, думаю детки после 2,5 лет справятся с такими вопросами. Ну а детям помладше лучше взять картинку попроще (из детских книжек, где на одном развороте всего несколько животных) и героев более узнаваемых (можно даже в виде исключения переключиться на картинки с домашними животными и начать играть в загадки, спрашивая "кто на этой картинке кричит му-му" - уж такие загадки по силам большинству детей.).
Сегодня день поделок.
Ежик.
Соберите на улице осенние листья и приклейте их к ежику - получатся у нашего ежика красивые иголки!
Листочки клеятся на обычный клей - карандаш!
С детьми ближе к 3 годам можно попробовать лепить грибочки. Этапы лепки (мама показывает, малыш повторяет или лепим "рука в руке"):
1. Ребенок катает колбаску (ножка гриба).
2. Ребенок катает "колобок", а потом его сплющивает.
3. Соединяем колбаску и "блинчик" - получаем грибок. Дети от 2 до 3 довольно плохо "соединяют" две детали пластилина друг с другом. Поэтому если малышу трудно - делайте это вместе, не торопите события.
Игра на улице.
Поскольку всю неделю мы изучали тему "лес и лесные животные" - а не сходить ли сегодня с ребенком в лес или зоопарк?
Также на улице по ходу прогулки можно вспоминать тему "высокий - низкий".
Просто обращайте внимание ребенка на высокие и низкие объекты: "посмотри, этот дом высокий, вот такой (поднимаем руки вверх, показываем какой "высокий" у нас дом), а этот домик на детской площадке - низкий, вот такой (опускаем руки пониже, показываем какой "низкий").
По этому же принципу можно сравнивать на улице все что угодно - маму и малыша, грузовик и скамейку и т.п.
Игра "Карусели".
Эту замечательную игру очень любят дети. Игра хороводная, так что для ее "исполнения" нужны все члены семьи.
Встаньте в хоровод, возьмитесь за руки и начинайте идти по кругу в хороводе. Ведущий читает стихи и все двигаются согласно смыслу стихотворения по кругу.
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу).
А потом-потом-потом (немного ускоряемся).
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся).
Тише, тише, не спешите (замедляемся).
Карусель остановите. Стоп!
Игра "Волк и зайцы".
Мама с малышом могут быть "зайчиками", а папа - волком.
Пока волк спит - зайчики бегают, прыгают и ищут морковки. Когда волк просыпается - он бегает за зайчиками, а они прячутся от него в домик.
Ну вот! Это были лесные игры для этой недели.
Скачать все материалы недельки вы можете по ссылке ниже:
До встречи через неделю!
Чтобы не потерять эту статью - добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:
Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие - укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки авторские права будут нарушены, а это уже серьезно).
Что еще?
Презентация "Ежик" | ||
RSS лента комментариев этой записи