Знакомство с весной, мы начали вот с этого занятия. Нашу комнату теперь украшает очень симпатичное панно с весенним пейзажем, ну а мы решили углубиться в тему весны!
Впереди нас ждет четыре тематических занятия, посвященных деревьям, цветам, птицам и животным весной. Если вам интересно - оставайтесь на связи! .
Ну а сегодня к вашему вниманию занятие "Весна", день 1 - посвященный весенним деревьям (для детей от 3 до 4 лет).
Итак:
Погружаемся!
Для того, чтобы вспомнить о том, как меняется природа весной, окунуться в тему почек, листочков и тающего снега, я предлагаю посмотреть с ребенком первую часть вот этой презентации. Если вы ее скачаете, то в первой части презентации вы найдете простой и красочный рассказ о том, как меняется природа весной, как распускаются листья на деревьях, как расцветают первые цветы, как тает снег и текут ручьи.
Танцуем!
После того, как с весной мы познакомились, самое время станцевать весенний танец!
Песенку для танца вы можете найти по этой ссылке. (Песня для детского возраста "Весна", стихи Е.Бекиш, музыка Т.Варовиной.)
Для танца я предлагаю использовать два платочка, по одному в каждой руке.
Вот примерные движения для танца, но может вам будет намного легче просто импровизировать под эту музыку.
Вступление, Весна, весна! |
Переступаем с ноги на ногу, Машем платочками вверх-вниз. |
Мы встречали весну много раз. Нам о встрече капели напомнят. |
Руки с платочками подняты вверх, Кружимся вокруг себя в одну сторону. |
Вот бегут ручейки мимо нас, Скоро все тротуары заполнят! |
Руки с платочками подняты вверх, Кружимся вокруг себя в другую сторону. |
Вот и птицы вернулись назад, Чтобы сделать весну веселее. |
Машем руками с платочками, как птицы крыльями. Бежим по кругу по часовой стрелке. |
Сбросив сон просыпается сад, Травы к солнцу стремятся смелее. |
Выполняем такое же движение, но бежим уже против часовой стрелки. |
Весна! Весна! Капели, со снегом прощание! |
Останавливаемся, машем одной рукой вверх-вниз. |
Весна! Весна! С морозами расставание. |
Машем другой рукой вверх-вниз. |
Просыпайтесь, друзья! Хватит спать! Хватит спать! Будем вместе весну встречать! |
И.п.: обе руки с платочками подняты влево на уровень груди. Начинаем плавно опускать руки вниз, проводим как-бы полукруг и поднимаем руки уже в правую сторону на уровне груди. Повторяем в другую сторону. |
Утром в школу с улыбкой иду, Обходя необъятные лужи! |
Бежим по кругу на носочках, машем платочками. |
Пляшет солнечный зайчик в саду, И ему теплый шарфик не нужен! |
Бежим по кругу на носочках в противоположную сторону, машем платочками. |
Зайчик солнечный всем раздает Лучик доброго настроения! |
Останавливаемся, машем платочками над головой. |
Даже воздух звенит и поет От весеннего пробуждения! |
Приседаем, машем платочками низко над землей. |
Развиваем логику - весенние последовательности!
Попробуйте разложить с ребенком карточки последовательно. Файл с карточками можно скачать здесь.
Последовательность 1 - от почки к листочкам.
Последовательность 2 - от веточек к яблокам.
Последовательность 3 - от зимы к осени.
У нас работа с карточками получилось такой:
Мы только начали осваивать с дочкой тему логических последовательностей типа "что сначала, что потом" и это был у нас первый опыт. Поэтому какие-то карточки Даша выкладывала сама, без подсказки, что-то нужно было подсказывать. Думаю, если мы продолжим в этом направлении, то постепенно придем к хорошему результату (как у нас например получилось с играми в стиле "что лишнее", в начале тоже нужно было много подсказывать и объяснять, но очень быстро Даша втянулась и стала выполнять задание самостоятельно).
Чтобы на деревьях поскорей выросли красивые листья и цветы, польем их из лейки!
Задание "Проведи линию!".
Наша работа:
Скачать файл с шаблоном линий можно здесь. (Файл .jpg можно сразу отправлять на печать - он сделан в формате А4).
Поскольку мы уже изрядно потрудились, пришло время отдохнуть и подвигаться. На весенней зарядке мы будем вспоминать признаки весны и закреплять их в движениях.
Спрашиваем у ребенка: "А какое у нас весной солнышко?" Ответ: теплое, ласковое, яркое. Давай покажем, как весеннее солнышко греет все вокруг своими лучиками. |
И.п.: стоим прямо, руки опущены. Начинаем плавно поднимать руки вверх, через стороны, затем также плавно через стороны опускаем руки вниз. Повторяем несколько раз, проговариваем, что мы - весенние солнышки, а наши руки - это лучики, которые греют все кругом. |
"Солнышко так ярко светило, что снежная баба растаяла!" Показываем в движении как это произошло. |
Изображаем снежную бабу - стоим выпрямившись, улыбаемся! Но вот солнышко пригрело - мы удивленно начали таять: Медленно, плавно опускаемся на пол, руки и все тело как бы "тает" - расслабляется и стремится к полу. В конце плюхаемся на пол, и объявляем, что мы превратились в лужицу! Вот что с нами солнышко сделало! |
Бегут ручьи! |
Бегаем по комнате друг за другом. Можно сделать настоящий ручеек - бегать взявшись за руки, образовав "цепочку". Ведущий при этом бегает по комнате зигзагами (развиваем координацию). |
Рассказываем ребенку, что как только пригрело солнышко и вся земля стала мокрой от снега - начали прорастать семена в земле и распускаться прекрасные цветы! |
1. Изображаем зернышко. Сидим на корточках. 2. "Начинаем расти" - медленно и плавно тянемся вверх, постепенно встаем. 3. На росточке появляются бутончики цветов - складываем руки над головой "бутончиком" (прижимаем запястья друг к другу, ладошки округляем и прижимаем друг к другу). 4. Греет солнышко и бутончик раскрывается в цветок - запястья вместе, ладошки распрямляем в стороны - в чашеобразный цветочек. Понюхаем его! Вкусно пахнет! |
Моя дочь очень любит лабиринты. И я решила сделать свой - на весеннюю тему. Получилось конечно же не совсем профессионально, но Даша оценила :
Нужно помочь Весне добраться до зимнего леса и прогнать Зиму, а для этого выбрать нужную дорожку и не заблудиться.
Если мое творение вам понравилось, то этот лабиринт можно скачать здесь (файл в формате А4 - его сразу можно печатать).
Поскольку мы сегодня изучаем деревья, то это хорошая возможность выучить и букву "Д".
Задание 1:
Укрась букву Д.
Задание 2:
Найди на рисунке где спряталась буква Д:
Ну и конечно же почитать страничку в азбуке про букву Д или стихи, посвященные этой букве - тоже будет не лишним!
Тему почек на деревьях мы уже проработали на предыдущем занятии, и поэтому плотно затрагивать их не стали.
Но если вам это необходимо, то можно выполнить вот это творческое задание - оно замечательно подходит для закрепления темы "почки".
Предложите ребенку нарисовать весеннее дерево с зелеными листочками.
У Даши это получилось так:
Листочки она упорно хотела сделать синими и переубедить ее не удалось. Ветви у нас идут до самой земли - увлеклась .
Полюбовавшись на свой шедевр, Даша передумала, и сказала, что нарисовала совсем не дерево, а кости человека (очевидно позвоночник с ребрами ).
Ну что ж ! Художник, он и есть художник .
На этом весеннее занятие, посвященное деревьям заканчивается.
На очереди второй день тематической недельки, посвященный весенним цветам!
Оставайтесь с нами, будет интересно!
Поделиться с друзьями и отложить себе в закладки:
Что еще почитать:
Еще у меня к Вам один вопросик. И Вы и я и очень многие другие мамы выкладывают на сайте материалы для печати. Ну вот у меня, например, нет цветного принтера, на работе тоже нет, потому что я не работаю. Я выкладываю шаблоны только для других, а сама дома рисую нужные рисунки или покупаю готовые карточки и пособия. А у вас дома принтер? Просто, когда я гуляю по сайтам, мне иногда кажется, что все мамы обзавелись цветным принтером. Откройте тайну :)
У нас обычно цветные принтеры есть в фотоателье (а фотоателье в Москве и Подмосковье обычно на каждом шагу). Может и у вас что-то есть поблизости.
Вот такие мысли у меня бывают
RSS лента комментариев этой записи