Перед вами занятие «Птицы весной». Этот третий денек тематической весенней недельки. (Предыдущие дни вы можете найти здесь: день 1, день 2.).
Некоторые бумажные пособия к этому занятию можно скачать в этом файле.
Изучаем весенних птиц.
Для начала, предлагаю обсудить с ребенком тему перелетных птиц весной. А поможет ему в этом – презентация, которую можно скачать по этой ссылке.
Презентация построена в форме беседы ребенка с веселой ласточкой. Она расскажет ему о том, куда и почему улетают перелетные птицы осенью, как они живут весной, а также познакомит с названиями некоторых перелетных птиц.
Играем в птиц.
Для игры в птиц я сделала вот такую птичью маску:
А также два крылышка.
На скорую руку все это можно сделать минут за 15.
Дети 3-х лет обожают «превращаться» в зайчиков, птичек, белочек. С маской птицы на голове, наше занятие больше походило на веселую игру, а не на серьезную учебу. Поэтому, оно прошло «на ура!».
Надев маску, мы проиграли тему перелетных птиц в движении:
В теплых краях вели бурную птичью жизнь:
В каждом гнезде сидит птичка. Она очень печальная – ее яички выпали из гнезда. Нужно наклеить в каждое гнездо нужное количество яиц (число яиц подскажет цифра).
Я птичек рисовала от руки. Но в файле, выложенном в начале урока, можно скачать печатное пособие для этого задания.
Потренировавшись с гнездами, мы затем просто считали птичьи яйца. Я выкладывала перед Дашей различное количество «птичьих яиц» и просила их сосчитать.
Танцуем:
Танцуем под песенку Железновых "Птицы".
На какую букву начинается слово «Птица»? Правильно, на букву П. Вот такая она буква П! (рассматриваем изображение буквы "П" на карточке, в азбуке).
Смотри – вот птички! Найди всех птичек у которых на крылышке есть буква П и накрой их буквой П.
(Бумажное пособие для этого задания можно скачать в файле, выложенном в начале занятия).
Давай я начну писать букву П, а ты продолжишь!
А теперь давай выложим букву П из палочек:
Для этого задания понадобятся различные птички:
Выкладываем птичек перед ребенком и задаем вопросы:
Сначала очень простые – чтобы привлечь внимание ребенка:
- найди самую большую птицу.
- найди птичку с красным треугольничком на крылышке.
Затем, усложняем задания:
- найди птицу, у которой на крылышке нет желтого кружочка.
- найди маленькую птичку без красного квадратика на крыле.
- найди большую птичку без яичка.
- найди птичку без гребешка и с яичком.
И т.п. Думаю, принцип вопросов ясен . Хорошо развивает логику.
Для того, чтобы быть готовым решать простые математические задания ребенок должен усвоить количественную разницу между числами.
Очень хорошо в этом помогает задание «Лесенка».
Задача - построй птичью лесенку:
При построении лесенки (во время или после) можно отдельно обратить внимание ребенка на то, что ступеньки отличаются друг от друга по количеству птичек.
Файл с лесенкой выложен для скачивания в самом начале этого конспекта ?.
Поделки мы сделать еще не успели. Поэтому пока напишу что запланировано, и постепенно буду выкладывать что получилось.
Мы будем учиться раскрашивать ласточку, черную краску будем накладывать по образцу, стараясь передать узор окраски:
Раскраску "Ласточка" мы взяли здесь.
Замечательный урок по рисованию скворечника детками во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) вы сможете найти по этой ссылке.
Все очень просто:
Лепим колбаску.
Придаем колбаске изогнутую форму.
Придаем форму клюву и хвостику ("защипываем").
Можно добавить крылья и глазки, оформить хвостик.
Ну вот и все!
Удачных вам занятий с вашими детьми!
Может эта статья станет полезной кому-то из Ваших друзей? Не забудьте поделиться с ними, нажав на кнопку любимой социальной сети!
Что еще почитать:
Комментарии
Спасибо за похвалу!
RSS лента комментариев этой записи