Не смотря на то, что скоро заканчивается март – у нас за окном сугробы, падает снег, а ночью обещают минус 20 градусов. Но весну мы все равно встречаем!
Недавно мы провели с дочкой замечательное творческое занятие, которое помогло нам закрепить знания о признаках весны. Мне это занятие понравилось тем, что оно очень творческое и игровое, а также тем, что его можно проводить с детками разных возрастов, и заниматься можно и индивидуально, и в группе.
Сначала мы конечно же познакомились с понятием «Весна», просмотрев несколько раз презентацию про весну (они уже выложены на сайте: презентация попроще для малышей и посложнее для детей от 2,5 лет).
А затем приступили к творчеству.
Для начала на стене нашей комнаты появилось вот такое дерево:
Сначала дерево было зимним. Поэтому мы приклеили к нему «снег» - комочки ваты. И вот стояло это дерево, усыплённое зимним дыханием, и ждало прихода весны.
И эту весну мы как раз и устроили!
Для начала на небе появилось солнышко. Но оно было зимним и грело не очень хорошо. Поэтому мы нарисовали ему теплые лучики!
С лучиками солнышко сразу же превратилось в весеннее и стало греть так сильно, что снег растаял! (И поэтому мы его оторвали ).
Дерево потихоньку стало просыпаться, и на его ветках стали набухать почки (комочки теста для лепки).
А через какое-то время из почек проросли листочки! (Делаем листочки, используя технику «размазывания» - размазываем «почки» и превращаем их в листочки!).
И очень скоро дерево зазеленело и похорошело!
Весна продолжалась, и вскоре на дереве поселилась птица, которая прилетела из теплых стран.
У птицы весной много работы! Ей обязательно нужно свить гнездо, чтобы вывести птенцов:
А у подножья дерева уже вовсю зеленеет трава:
И растут цветы:
А в воздухе летают бабочки! Моя задумка была сделать бабочки такими:
- рисуем красками на одной половинке крылышка веселые точки, складываем бабочку пополам, а потом снова раскрываем – и симметричный рисунок готов!
Но у юной художницы на бабочек оказались свои планы . Она посчитала, что сейчас у бабочек в моде минимализм :
Вот такое весеннее дерево у нас получилось:
Сделав творческую поделку, мы проиграли и проговорили, что весной:
- начинает пригревать солнышко;
- тает снег;
- на деревьях набухают почки, а затем прорастают листья;
- их жарких стран прилетают птицы и выводят потомство;
- зеленеет трава и распускаются цветы;
- просыпаются насекомые.
Конечно же можно было продолжать изучать признаки весны и дальше, но Даша немного подустала уже от этого дерева, и я решила на этом закончить. Если дети более усидчивые, то можно и другие признаки весны проиграть таким же образом.
Ну и в процессе творчества мы боролись с нашей неусидчивостью следующими способами (мы делали это дерево в несколько подходов и несколько дней):
Мы слушали замечательные детские песенки про весну и выполняли движения по смыслу песни (или просто танцевали как захочется).
Скачать песенки можно здесь.
Чтобы подогреть интерес к процессу, однажды мы отправились на поиски сокровищ, которые нам оставила весна. Я описала Даше место в комнате, где было спрятано сокровище. «Применив мысль», Даша его отыскала:
Весна нам приготовила цветы, птичьи яйца, гнездо. И чтобы было веселее – шоколад – это для улыбки . Шоколад подействовал «на ура!», настроение у Даши сразу же подскочило до потолка, и она, схрумкав вкуснятину, тут же ринулась выполнять просьбу весны: раскрашивать цветы и гнездо и приклеивать все это на дерево.
На этом описание нашего творческого, музыкального, подвижного и просто веселого занятия заканчивается !
Желаю всем весеннего настроения!
Не забудьте поделиться с друзьями или добавить себе в закладки!
А что еще?
RSS лента комментариев этой записи