Это занятие, посвященное весенним цветам, я решила провести в форме сказки. Поэтому и сам конспект местами оформлен тоже в виде сказочного повествования. Думаю, сделать вывод о том, как по этой сказке проходило сказочное занятие будет совсем не трудно.
Роль весны играла, конечно же, я сама. Я была в красивом платье, а в руках у меня была весенняя веточка.
Играет красивая музыка, щебечут птички. Однажды на лесной полянке появилась Весна. Да-да! Самая настоящая весна! Она как раз наводила порядок в лесу – распускала на веточках листочки, превращала зимний снег в веселые ручейки. На этой полянке Весна с удивлением встретила еще кого-то. То ли девочку, то ли зверька.
- Ты кто? – спросила Весна.
- Я кот! – ответил зверек, похожий на девочку.
- А я Весна! Я навожу порядок в лесу, слежу, чтобы все листочки на деревьях зазеленели, чтобы весь снег растаял. Ведь скоро птицы прилетят, цветы распустятся, медведь проснется. Везде должен быть порядок. Кот, знаешь что, давай-ка мне помогать!
Весна приглашает потанцевать вот под эту песенку. (Песенка Екатерины и Сергея Железновых "Весна").
Стучат все громче дятлы, Синички стали петь! |
Беремся за руки, ведем хоровод. |
Встает пораньше солнце, И землю стало греть! |
Останавливаемся, продолжая держать друг друга за руки, поднимаем руки вверх, машем ими из стороны в стороны. |
Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок! А из под старой травки Уже глядит цветок! |
Ведем хоровод в другую сторону. |
Раскрылся колокольчик, В тени, там где сосна. Динь-динь - звенит тихонько, Динь-дин, пришла весна! |
"Разрываем" хоровод, поднимаем руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону. |
Потанцевав, весна нахмурилась:
- Еще вчера на этой полянке я посадила много весенних цветов. Знаешь каких? Думаю, что нет! Ты ведь еще такой маленький котенок! Сейчас я тебе покажу!
Смотрим презентацию весенние цветы. Скачать ее можно здесь. Обсуждаем с ребенком каждый цветочек, пытаемся запомнить их названия.
В процессе обсуждения изучаем прилагательные - задаем ребенку вопрос: "Какой этот цветочек?" и стараемся придумать как можно больше ответов (красивый, ароматный, нежный и т.д.).
- Куда же подевались все цветы? Знаю! Это Зима проказничает! Куда-то все цветы спрятала! Куда же она их подевала? Стой! Вот записка, наверное Зима написала:
Забрала я все цветы!
Не хочу я красоты!
Если будешь их искать
Отправляйся под ….
А дальше ничего не написано. Ага вот здесь загадка:
Днём спит на ней подушка,
А по ночам — девчушка (можно также вставить имя Андрюшка, Витюшка, Танюшка и т.п.).
Давай угадаем, куда же весна спрятала цветы. Правильно, под кровать. Ну-ка посмотри:
Какой ужас! Зима мне все испортила! Милый котик, давай соберем цветочки снова, как положено, ну пожалуйста!
Собрали:
Файл с изображением цветов можно скачать здесь.
А тут еще и буквы какие-то! Давай на каждый цветочек положим ту букву, на которую он начинается!
О - одуванчик, Т - тюльпан.
Ура! Ура!
У Екатерины Железновой есть чудесная песенка про цветок, которую можно найти здесь.
Под нее можно станцевать, выполняя движения по смыслу песенки (изображая в движениях цветочек, мотылька, пчелку и т.п.).
А можно выполнить пальчиковую гимнастику, например вот так.
-Так! Но этого мало! Вчера цветов было больше! Ну-ка, котик! Вот тебе задание. Собери мне пожалуйста точно такие же цветы из стеклышек:
Это задание развивает внимание и усидчивость. Я показала Даше уже собранные цветочки и попросила собрать из стеклянных бусин их точную копию.
- А теперь пойдем со мной сажать цветы на полянку. Но путь будет не простой!
Движения зарядки:
1. Бежим быстро, как ручейки. Можно бежать, взявшись за руки, получится настоящий длинный ручеек.
2. Перешагиваем глубокие лужи, которые появились от того, что снег растаял. Шагаем высоко поднимая колени.
3. А здесь - очень глубокие лужи! Чтобы не утонуть нужно ходить на носочках!
4. Начинаем копать землю как кроты! Выполняем круговые движения рук, похожие на движения при плавании кролем - широкими движениями как бы загребаем воздух.
5. Сажаем семена. Сделали два шага, остановились, наклонились, сажаем воображаемое семечко. Снова два шага, и снова наклон.
6. Закапываем зернышки поглубже и рыхлим почву - топаем ногами, высоко поднимая ноги.
7. А теперь семена нужно полить! Устроим маленькие фонтанчики. Ложимся на спину, поднимаем ноги вверх-вниз.
- Вот клумба! На ней все цветы посажены по порядку! Угадай, какие цветы я буду сажать следующими:
Нужно понять смысл последовательности в которой "посажены" цветы и продолжить ее.
Сначала я хотела сделать последовательности из карточек:
Но не успела, может они пригодятся вам, скачать их можно по этой ссылке.
Цветок из мозаики.
- А теперь давай сделаем с тобой самый настоящий цветок!
Вот образец (рисовали мелками на доске):
А вот наше творение:
Ну и какое же развивающее занятие без поделок!
Поделки мы запланировали сделать вот такие:
1. Подснежники для мамы.
Подснежники делали в стиле оригами. Это было наше первое совместное оригами. Я показала Даше что должно появиться в итоге:
Но чтобы легче было делать такой цветочек, я сначала сложила подснежник из бумаги, потом развернула его и предложила Даше сгибать бумагу по уже готовым изломам:
Даша сама надрезала травку и лучики у солнышка:
2. Нарцисс:
Чашечка нарцисса вырезана из картонной подставки для яиц. Поделка делается очень и очень просто.
3. Рисуем мать-и-мачеху.
Мать-и-мачеха очень простой и удобный цветок для первых опытов рисования. Сначала мы рассматривали фотографию мать-и-мачехи на компьютере, потом я нарисовала этот цветок сама, показывая и комментируя для Даши как и что нужно делать. Ну а потом пришла очередь Даши, и вот что получилось:
Для нас все эти три поделки - фантастические шедевры, потому что до недавнего времени Даше не под силу было что-то подобное, мы наконец-то доросли до них.
Вот так мы изучали весенние цветы. Даше очень понравилось играть в весну, ее не пришлось уговаривать выполнять задания - все делала добровольно , и уже многими названиями весенних цветов оперирует с удовольствием.
Не забудьте поделиться конспектом с друзьями или отложить в закладки:
Что еще почитать:
Комментарии
Рада, что Вам моя работа приглянулась :-)!
RSS лента комментариев этой записи