Перед вами - первый день тематической недельки на тему "Весна" для детей от 2 до 3 лет.
Второй и третий день тематической недельки вы найдете по ссылкам:
1. Второй день (изучаем почки, листочки цветы).
2. Третий день (мир животных весной).
Итак...
Совсем маленькому малышу может быть не просто понять - что же это такое "весна", и, если быть до конца честным, то понятие "весна", как время года, он полностью осознает где-то после 3-х лет.
Но какие-то весенние признаки по-отдельности ребенок вполне может осознать и в 2 года. А поможет ему в этом развивающее занятие "Весна", которое можно растянуть на целую тематическую недельку.
В рамках весенней недельки я рекомендую помимо занятий просматривать весенние презентации, которые можно найти по ссылкам:
1. Презентация о весне для детей постарше - ближе к 3 годам.
2. Презентация о весне попроще - для малышей до 2,5 лет.
Ну а теперь, начинаем радоваться весеннему солнышку!
Если день солнечный, подойдите с малышом к окну, найдите солнце и поговорите о нем: какое оно теплое, светлое, как оно согревает все на земле, как оно помогает расти цветам, деревьям и деткам. Сообщите, что солнышко у нас теперь весеннее и ласковое, потому что наступила весна!
Давайте вместе с малышом споем и станцуем песенку нашего детства… Помните? Солнышко лучистое, улыбнулось весело, потому что мамочке мы пропели песенку .
В этом файле вы найдете саму песенку со словами и минусовку – мелодию без слов.
Очень рекомендую спеть малышу эту песенку своим голосом под минусовку. У вас получится!
А вот и слова:
Слова Л. Мироновой
Солнышко лучистое улыбнулось весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – с улыбкой на лице наклоняем голову влево - вправо).
Припев:
Песенку такую: ля-ля-ля!
Песенку простую: ля-ля-ля!
За окном воробушки закружились весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – изображаем воробушков, бегаем, машем крыльями).
Припев.
Ручейки весенние зазвенели весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – можно просто бегать, как ручейки, можно бегать и звенеть колокольчиком).
Припев.
Первые подснежники закивали весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – киваем головой).
Припев.
- А давай солнышко нарисуем? Чтобы и у нас в доме тоже светило красивое солнышко!
Его можно рисовать так (раскрашиваем заготовку):
А можно учиться рисовать лучики:
Ну какая же может быть тема «Солнце» для двухлеток без прищепок?
Делаем милое солнышко с помощью прищепок и картонного круга.
И тучку тогда уж!
Ой! Не успели сделать тучку, как дождик начался!
Танцуем под песенку Железновых "Дождик".
«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» - стучим пальчиками по ладошке.
«Через лужи я скачу» - раскладываем на полу "лужи"- подушечки, книжки, листы бумаги. Начинаем перешагивать и перепрыгивать через лужи.
«А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» - делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Под эту песенку можно просто потанцевать, побегать или придумать инсценировку с зонтиком.
Развиваем память.
Играем в «Мемори» с изображениями солнышек, тучек, цветов.
Правила «Мемори»: перед ребенком выкладываются карточки тыльной стороной вверх. Я свои карточки рисовала сама, это легко. Но если кому-то легче распечатать – то вот файл.
Мама просит малыша перевернуть одну из карточек:
А потом найти точно такую же:
После того, как мы нашли пару к солнышку, открываем любую другую карточку и начинаем искать и для нее пару. Если в процессе поисков малыш откроет неправильную карточку:
То ее опять переворачивают картинкой вниз:
Получается, что пока ребенок будет искать нужную карточку, он попутно откроет несколько соседних, непроизвольно запомнит их, и уже при следующем поиске будет находить какие-то карточки не наугад, а по памяти.
Ну а если вы считаете, что малышу такие задания выполнять еще рановато, то можно поиграть в "Мемори" и в упрощенном варианте:
Раскладываем карточки перед ребенком:
Обязательно обсуждаем и рассматриваем с ребенком карточки, можно рассказать про них историю или сказку - чтобы ребенок получше запомнил их расположение.
Накрываем их чем-то:
Спрашиваем, где солнышко? Пусть малыш ищет по памяти:
Если он найдет солнышко - мы его похвалим. А если откроет "не ту" карточку - снова закрываем неверную карточку кубиком. Принцип тренировки памяти точно такой же как и в предыдущем варианте - пооткрывав несколько раз "не те" карточки ребенок непроизвольно их запомнит и будет учиться находить карточки по памяти.
Для поделки понадобятся тесто и макароны:
И солнышко красивое получилось, и пальчики мы потренировали!
На этом занятие заканчивается, а второй день тематической недельки, посвященный самому что ни на есть весеннему - почкам, листочкам, цветам и деревьям появится очень скоро! Оставайтесь с нами .
Не забудьте отложить в закладочки:
Что еще почитать:
|
Сделать бумажное или другое солнце и луну, соединить их веревкой метра 2. Также с другой стороны и солнца и луны привязать веревку тоже метра по 2.
Теперь середину всей цепочки перебросить через перекладину. Теперь ребенок тянет за один коней (который ближе к луне - поднимается солнце), а потом наоборот.
Можно половину высоты помещения натянуть ткань и тогда опустившаяся луна или солнце спрячется за "землю".
Получается наглядный восход солнца
Хотя наверное может у всех разное видение того, что нужно делать с детками на занятиях.
Спасибо за вашу идею с солнышком - на самом деле мне очень не хватает "советов бывалых" - поэтому с радостью выслушиваю чужие идеи :)
возьму на заметку :)
RSS лента комментариев этой записи