Всем привет!
Проект "Один день - одна игра" продолжается!
Очень рада снова встретиться с вами на страничках этого сайта! Как проходят ваши игры? Как оценивают их наши самые главные критики - ваши дети?
По традиции напомню, что главный пост проекта со ссылками на остальные подборки игр вы найдете по этой ссылке.
Из "особенных" материалов о которых стоит позаботиться заранее, отмечу следующие:
- крупа для "тактильных" заданий (21 сентября, 23 сентября (если будете "прятать" конструктор в крупе). Советую взять пшено, как наиболее дешевое :).
- материалы для поделки - сухие листики или цветная бумага (25 сентября).
- листочки для танца (можно вырезать из бумаги, а можно взять на улице) - 22 сентября.
В понедельник мы традиционно займемся Монтессори-играми.
Я вам предложу 2 задания, а вы выберете то, что вам больше подходит.
Возьмите емкость и наполните ее крупой (я обычно использую пшено – т.к. оно очень недорогое и его не жалко).
В емкости закопайте различные предметы. Попросите ребенка эти предметы «откопать» и рассортировать.
Можно выбрать два способа сортировки:
Возьмите готовые фигурки, если они есть у вас дома (геометрический конструктор, сортер, блоки Дьенеша) или вырежьте их аналоги из толстого картона (эта работа займет не больше 5-7 минут).
На отдельных листах нарисуйте кружок, квадрат, треугольник. Когда ребенок выкапывает из крупы очередную фигурку просто проговаривайте вслух ее название и помогайте ребенку отыскать место – куда эту фигурку сложить. (Это "квадрат" - сложи его к квадратикам, а это "треугольник" - сложи его к треугольникам).
Можно закопать в крупе разные разноцветные предметы и попросить ребенка выполнить сортировку по цвету. Не забывайте, играя, проговаривать вслух название цвета - так ребенок быстрее запомнит его. Если вы все основные цвета уже знаете - переходите к новым (салатовый, коричневый, серый и т.п.).
Что изучаем: помимо того, что ребенок учит название цветов и фигур, «сортировка» - это хороший способ развития математического мышления.
Приготовьте несколько бутылочек с узким и толстым горлышком, воронку и что-то, что будет выполнять функцию кувшинчика (если его нет – то просто что-то, чем удобно разливать воду).
Покажите ребенку, что у некоторых баночек емкости широкие, а у других узкие, что для того, чтобы наливать воду в баночки с узким горлышком пригодится воронка.
Дайте ребенку поэкспериментировать со способами наливания воды:
- ложкой
- поварешкой (если у вас есть небольшая).
Занятие конечно мокрое, но очень полезное. Играя, ребенок выполняет различные логические операции (сопоставляя объемы воды, широту емкостей и т.п.), а также развивает моторику.
К тому же дети очень любят возиться с водой (это упражнение также имеет эффект «релакса», правда главное чтобы мама при виде луж сама не очень напрягалась ).
Играть можно и в ванной во время купания.
Если у вас есть время и силы - то будет очень хорошо, если вы вспомните задание, которое мы выполняли 15 сентября - снова коснитесь с ребенком темы "осень" - просмотрите презентации или картинки на эту тему, побуждайте ребенка больше отвечать на ваши вопросы так, чтобы в его речи звучало много "осенних слов".
Повторение в учебе - это всегда очень важно!
Ну а из нового - сегодня мы займемся музыкой и будем танцевать!
Предлагаю вам выучить с ребенком осенний танец.
Песенку для танца вы найдете здесь. (Композиция "Осень очень хороша").
Как танцевать:
Самый простой вариант - просто взять по одному осеннему листочку в каждую руку и танцевать с ними спонтанно - как придет в голову.
Вариант посложней - ребенок повторяет движения за мамой.
1. Для начала приготовьте осенние листочки (возьмите листочки, с которыми играли на прошлых занятиях или принесите новые листики с улицы).
2. Возьмите листочки и устройте в квартире игру в «салют». (Подбрасываем их вверх и кричим «салют»). Это очень весело и настраивает ребенка на "контакт с мамой".
После этого включите песенку и разучите с ребенком простой танец.
Мой вариант танца такой (может у вас будут другие идеи движений - экспериментируйте):
Осень очень хороша, хороша, хороша Осень ходит не спеша, ходит не спеша |
Ходим по кругу, в каждой руке листочек, Машем листочками так, как будто мы птички, которые машут крылышками. |
Есть у осени наряд золотой, золотой, Удивляет всех подряд осень красотой. |
Останавливаемся на месте, руки с листочками вытягиваем вперед, машем ими поочередно вверх-вниз. |
Дальше по этому же принципу можно выполнять с листочками и другие движения. Например:
- кружиться на месте;
- топать попеременно ногами, при этом махать руками вверх-вниз
- периодически снова повторять движение "ходим по кругу машем листочками" - так как оно простое и дает ребенку возможность отдохнуть во время танца.
- прыгать с листочками.
Мы каждый год танцуем под эту песенку вместе с малышами в детском клубе, и я во время танца обязательно прошу всех устроить "листопад" - подбрасывать листочки вверх и кричать "салют" - дети очень радуются и участвуют в этом с энтузиазмом.
Напомню, что любой танец лучше танцевать "разучивать" с ребенком не за один раз, а танцуя его время от времени на протяжении нескольких недель.
Сегодня мы займемся конструированием.
Конечно, у каждого дома свой конструктор, поэтому я предложу вам несколько идей того, что можно сделать, а вы "воплощайте" это в жизнь исходя из того, что есть у вас в доме.
Добавлю также оговорку для "непосед". Если вашего ребенка трудно заинтересовать "умными" заданиями - попробуйте такой "заход" - спрячьте все детальки конструктора в крупе и для того, чтобы построить домик или загрузить грузовичок - ему придется копаться в крупе и искать в ней нужные детальки.
Ко мне на занятия приходят очень разные дети и "непосед" - тоже немало. Прием "спрячь в крупе" - всегда меня выручает в таких случаях .
Итак, идеи:
Разложи крышечки по размеру (для этого задания я просто отвинтила все попавшиеся под руку крышки, а после занятия нацепила их обратно).
Загрузи в грузовичок лего или детальки конструктора (шаблон грузовика для печати вы можете найти в конце занятия, а сами фигурки обведите самостоятельно взяв то, что есть у вас дома.)
Кстати рисовать машинки не сложно – если есть проблема с печатью – смело рисуйте машинку от руки!
Если для вас это уже слишком просто (а значит по развитию вы приближаетесь к уровню ребенка 3-х лет), тогда попробуйте строить домики для "бедных зверушек которым негде жить" по образцу:
В завершении не могу не поделиться другими идеями:
Буду рада, если в комментариях вы поделитесь фотографиями того, что удалось "построить" вам в этот день.
Сегодня мы займемся развитием моторики. Я предлагаю вам выполнить с ребенком простую пальчиковую гимнастику. Ну а если вы не "любители" таких заданий - тогда как альтернативу предложу вам лепить пирожки из теста.
Пальчиковая гимнастика "Осень".
Ветер северный подул: "С-с-сс", все листья ветер сдул...(пошевелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились и на землю опустились. (круговые движения кистью, опускаем постепенно руки из положения вверх на землю).
Дождик стал по ним стучать:
"Кап-кап-кап, кар-кап-кап!" (Постучать пальцами по столу/полу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу или полу)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд-назад.)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)
Как настроить ребенка на пальчиковую гимнастику я писала вот здесь.
Ну а если выполнить пальчиковую гимнастику это "дохлый номер" (такое бывает и не редко ), тогда предлагаю быстро замесить немного домашнего теста для лепки и поиграть с ребенком в лепку пирожков с начинкой. В процессе лепки тренируйте ребенка выполнять следующие приемы:
1. Раскатывать тесто скалочкой.
2. Накладывать начинку в "пирожок".
3. Делать пирожки (складывать тесто "пирожком") и аккуратно "защипывать" края.
Ребенок будет лепить с еще большим удовольствием, если "пирожки" будут лепиться специально для его любимой игрушки (мишки, зайчика и т.п.).
Сегодня день поделок! Займемся аппликацией. Ловите осенние идеи для вдохновения - выбирайте то, что приглянулось!
Аппликация из цветной бумаги (клеим листочки на дерево):
Аппликация из "рваной" бумаги (смазываем дерево клеем, отрываем кусочки цветной бумаги, комкаем их и клеем на дерево):
Аппликация из листочков. Для этой аппликации понадобится сухие листочки и клей-карандаш. "Крошить" листики можно вместе с ребенком (если листочек будет недостаточно сухой - то крошить его будет трудновато... Так что лучше подыскать на улице очень сухие листья).
Салют.
Выйдя на улицу поиграйте с ребенком в "салют" с сухими листочками. Это очень весело и интересно! (Подхватываем охапку листьев, подбрасываем их вверх и кричим "салют").
Грузовик:
Вынесете на улицу грузовик, нагружайте его листочками, увозите его на «базу» и там листочки выгружайте. Весело и просто! Мальчики оценят!
Что развиваем: умение играть по замыслу, эмоциональную связь с родителями (станьте на мновение малышом 2-х лет, поиграйте с удовольствием в простую детскую игру – ребенок будет очень рад, такие «совместные» игры часто дают ребенку намного больше, чем бесконечные развивалки).
Игра "Попади в цель".
Здорово, если получится делегировать эту игру папе или поиграть всей семьей.
Выберете простую мишень и тренируйте навык "попади в цель".
Можно бросаться предметами в картинку на стене, тазик, который стоит на небольшом растоянии, можно подвесить воздушный шарик на небольшом расстоянии от земли и пытаться попасть предметом в него.
Чем бросаться:
В клубе мы "бросаемся" мячиками от сухого бассейна. А дома - не поверите - достаем из шкафа носки, свернутые попарно в "шарик" и бросаемся ими , они просто мягкие, удобные и при попадении в цель - там и остаются, не "спружинивают" и не отскакивают никуда :).
Ну вот и все!
Очередные 7 игр для вас готовы . Буду очень рада, если вы поделитесь своими впечатлениями от игр в комментариях!
До скорых встреч!
А шаблоны для поделок и игр вы сможете найти здесь:
Чтобы не потерять эту статью - добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:
Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие - укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки авторские права будут нарушены, а это уже серьезно).
Что еще?
RSS лента комментариев этой записи